Евгения З
НОД «Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать желание к совместной деятельности через создание игровой ситуации;
Образовательная область «Познание» (Ознакомление с природой, ФЦКМ) :
Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
Развивать наблюдательность, любознательность, инициативу, интерес к окружающему миру;
Формировать знания о бумаге, ее свойствах и качествах: гладкая, пластичная, легкая; мнется, шелестит, рвется и пр.
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) :
Познакомить детей с новым приемом рисования - печать штампом из мятой бумаги;
Публикация «НОД „Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Образовательная область «Коммуникация» (формирование словаря) :
Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными: медведь коричневый, мишка косолапый, лапы сильные и пр., обогащение словаря: медведь бурый.
Образовательная область «Музыка» :
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Умение двигаться под музыку.
Образовательная область «Социализация» :
Вызвать желание к совместной деятельности через создание игровой ситуации
Способы: 1. Ритуал начала занятия коммуникативная игра Картушиной «Здравствуйте», игровая ситуация «В путешествие пойдём - в осенний лес попадём!», чтение стихотворения «Заходи в осенний лес!», загадывание загадки про медведя, беседа по вопросам, чтение стихотворения «Вот он мишка косолапый», игра на внимание "Мишка спрятался", игра-разминка с мишкой, эксперимент с бумагой, рисование шубки на силуэтах медвежат, показ способа печатания бумажным комочком. Анализ.
Средства: игрушка - плюшевый медведь, ширма, елки, мох, грибы, дерево –береза, покрывало с осенними листьями, силуэты медвежат, вырезанные из бумаги, готовый медвежонок (образец, гуашь коричневого цвета, бумага для штампов 1/2. А 4 - не слишком плотная и 1/4 для экспериментирования, подносики, влажные салфетки, музыка, колокольчик, магнитная доска.
Предварительная работа: знакомство с коммуникативной игрой М. Ю. Картушиной «Здравствуйте»; разучивание физкультминутки; Игра «Поезд».
Ход занятия:
I часть
Дети стоят врассыпную на ковре.
1. Ритуал начала занятия
Коммуникативная игра Картушиной "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Поднимают руки вверх над головой
Всем привет! - Машут руками.
2. В путешествие пойдём - в осенний лес попадём!
(Звонит колокольчик)
Воспитатель:
- Колокольчик звонит
Он ребятам говорит :
«Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!»
(дети встают друг за другом - они вагончики)
- Загудел паровоз, (музыка)
И вагончики повез;
Чох-чох, чу-чу,
Далеко вас укачу.
- Ребята, посмотрите, куда нас привёз паровозик? (в лес)
3 (Под осенним деревом, лежит медведь, укрыт одеялом)
Если дети не ответили, куда мы попали сразу читать стихотворение
Воспитатель: Заходи в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес! Вот березки золотые стоят,
Под березками грибочки
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят
И еще раз задать вопрос. (Вы поняли, куда нас привез паровозик)
(детей посадить на ковер, а самой сесть на пенек перед детьми).
Воспитатель: Ребята что в лесу растет? (елки, деревья) Посмотрите, а под деревом, кто- то спрятался? Хотите узнать, кто это? (Да) Отгадаете загадку:
Кто в лесу густом живет? Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед. А зимой сосет он лапу? (Медведь)
(читать медленно)
Медведь вылезает из - под одеяла, здоровается с детьми
Воспитатель: Давай те поздороваемся с мишкой. Здравствуй, Мишка.
Ребята посмотрите, какая у Мишки теплая шубка (потрогайте её). Какого цвета шубка?
Дети: Коричневая
Воспитатель: Правильно мишка коричневый, еще его называют бурый (повторите спросить 3-4, а шубка у мишки пушистая?
Дети: Да
Воспитатель: А еще, какая шубка?
Дети: Мохнатая (повторите спросить 3-4)
Воспитатель: Правильно, мохнатая. Ребята, а посмотрите какие у Мишки ушки большие или маленькие? (Маленькие)
А лапки, какие у Мишки? (Повторите спросить 3-4 (ТОЛСТЫЕ И СИЛЬНЫЕ)
Здесь стихотворение или медведь рассказывает или воспитатель
Вот он мишка косолапый!
Зиму всю сосет он лапу,
Поздняя осень наступает
Мишка сразу засыпает.
И в берлоге в тишине
Зиму спит в густой листве.
Шубка бурая у мишки –
До чего же хороша.
В этой мягкой, теплой шубе
Не страшна ему зима.
5. Игра на внимание "Мишка спрятался»!
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с медвежонком?
Внимательно посмотрите на него, еще раз потрогайте и запомните, какой он.
Воспитатель: Сейчас Мишка спрячется в лесу, а я вам буду задавать вопросы, если вы ответите правильно, мишка вам помашет лапкой.
1/ Воспитатель: Ребята "Мишка, белый?".
Дети: Нет коричневый
Мишка выглядывает из-за ширмы при правильном ответе детей
Воспитатель: Правильно мишка коричневый, а еще как его называют? (Если забыли, давай те я вам помогу) (бурый) (повторите).
2/ Воспитатель: Ребята, а шубка у Мишки гладкая?
Дети: Нет, мохнатая
Воспитатель: Правильно мохнатая (повторите).
3/ Воспитатель: А если погладим Мишку он колючий или пушистый?
Дети: пушистый (повторите).
4/ Воспитатель: Наверное, у мишки длинные уши?
Дети: нет, маленькие
Воспитатель: Правильно, у мишки маленькие ушки (повторите).
5/ Воспитатель: Ребята, а лапки тонкие и короткие?
Дети: Нет, у него большие толстые сильные лапы.
6. Игра-разминка
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Устали сидеть? Давайте отдохнем немножко. (Проводится игра-разминка.)
Очень любит мишка бурый
Заниматься физкультурой:
Ножками он топает,
Лапками он хлопает
Приседает, приседает
Потянулся - отдыхает. (2раза)
После игры медведь начинает зевать.
Воспитатель: Что случилось, почему Мишка стал зевать и не хочет больше играть с нами?
Дети: Мишка хочет спать
Воспитатель: Но ведь сейчас утро, никто не спит
Дети: Он, наверное, не выспался.
Мишка : Нет, я спал сегодня очень долго, но почему-то опять хочу спать.
Воспитатель: А, может быть, все дело в том, что наступила осень? Глубокой осенью медведи впадают в зимнюю спячку. Что происходит с медведями глубокой осенью? (повторите спросить 3-4)
(Дети отвечают. Воспитатель уточняет и исправляет ответы детей)
Воспитатель: Давайте укроем мишку теплым покрывалом, и пусть он спит. (Воспитатель накрывает мишку платком, мишка начинает сопеть и храпеть.)
II часть
Воспитатель: Грустно стало, и поиграть нам не с кем. Что же будем делать? Придумала, ребята, а давайте нарисуем каждый своего медвежонка. А помогать нам в этом будет волшебный комочек.
(Дети подходят к столу, который стоит отдельно. Работу выполняют стоя)
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите на столе лежат листы бумаги, возьмите бумагу положите её перед собой. Погладьте её. Какая бумага? Гладкая или шершавая?
Дети (Дети одной рукой держат лист, другой гладят) : гладкая
Воспитатель: Бумага легкая или тяжелая? Подержите в ладошке
Дети (дети берут бумагу в руки) : Бумага легкая.
Воспитатель: Бумага шелестит? (Показывает)
(Дети шелестят бумагой)
Воспитатель: А может бумага рваться?
(Дети рвут бумагу)
Дети: Да может
Воспитатель: Ещё бумага мнётся (Воспитатель показывает, дети мнут бумагу) Молодцы. Вот что можно сделать из бумаги. Давайте сложим бумагу в корзиночку. (Оставить все на столе)
А теперь давайте сядем за столы и я вам покажу, как с помощью волшебного бумажного комочка можно нарисовать Мишке шубку.
(обратить внимание на осанку)
Посмотрите у вас на столах лежат силуэты медвежат, какого цвета они? (белые)
Воспитатель: Правильно. Они белые, нераскрашенные
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать медвежатам красивую теплую шубку. Какая краска нам понадобится, чтобы шубка у Мишки стала бурой?
Дети: Коричневая
Воспитатель: Правильно, коричневая.
Шубка бурая у мишки -
Теплая и мягкая.
Мишке шубку нарисуем
Мы сейчас с ребятками!
Бумажный комочек (Воспитатель показывает бумажный комочек) и сделает медвежонка пушистым и мягким. (Показ готового медвежонка) Пододвиньте к себе силуэты медвежат.
Смотрите (проговаривая, показывает приемы сминания и рисования).
Я беру лист бумаги и плотно сминаю в кулачке. Бумага была большая и гладкая, а когда я ее смяла и спрятала в кулачок, она превратилась в маленький комочек. Теперь вы берите бумагу и сминайте в кулачке. Вот какие бумажные комочки у нас получились. (Дети делают)
Теперь я беру комочек за верхнюю часть обмакну его в краску и буду печатать. (Показ на мольберте)
Воспитатель: Возьмите комочек за верхнюю часть обмакните его в краску и начинайте печатать.
Вот какие у нас мишки получились, несите их ко мне. (Дети стоят около доски, где висят медвежата)
Итог занятия: 1. Ребята вам понравились ваши мишки? (да)
2. Какая шубка у мишек получилась? (мягкая, теплая, коричневая или можно сказать бурая)
3. А чем мы сегодня рисовали шубку у мишек? (волшебными бумажными комочками)
Красивые мишки у нас получились, в таких шубках тепло им спать зимой в берлогах и они не замерзнут.
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, внимательно слушали, активно отвечали на мои вопросы, дружно играли, аккуратно печатали бумажным комочком шубку для мишки. Спасибо. Вы мне понравились.