Лучший педагог года

НОД «Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!»

Евгения З
НОД «Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вызвать желание к совместной деятельности через создание игровой ситуации;

Образовательная область «Познание» (Ознакомление с природой, ФЦКМ) :

Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

Развивать наблюдательность, любознательность, инициативу, интерес к окружающему миру;

Формировать знания о бумаге, ее свойствах и качествах: гладкая, пластичная, легкая; мнется, шелестит, рвется и пр.

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) :

Познакомить детей с новым приемом рисования - печать штампом из мятой бумаги;

Публикация «НОД „Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!“» размещена в разделах

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Образовательная область «Коммуникация» (формирование словаря) :

Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными: медведь коричневый, мишка косолапый, лапы сильные и пр., обогащение словаря: медведь бурый.

Образовательная область «Музыка» :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Умение двигаться под музыку.

Образовательная область «Социализация» :

Вызвать желание к совместной деятельности через создание игровой ситуации

Способы: 1. Ритуал начала занятия коммуникативная игра Картушиной «Здравствуйте», игровая ситуация «В путешествие пойдём - в осенний лес попадём, чтение стихотворения «Заходи в осенний лес!», загадывание загадки про медведя, беседа по вопросам, чтение стихотворения «Вот он мишка косолапый», игра на внимание "Мишка спрятался", игра-разминка с мишкой, эксперимент с бумагой, рисование шубки на силуэтах медвежат, показ способа печатания бумажным комочком. Анализ.

Средства: игрушка - плюшевый медведь, ширма, елки, мох, грибы, дерево –береза, покрывало с осенними листьями, силуэты медвежат, вырезанные из бумаги, готовый медвежонок (образец, гуашь коричневого цвета, бумага для штампов 1/2. А 4 - не слишком плотная и 1/4 для экспериментирования, подносики, влажные салфетки, музыка, колокольчик, магнитная доска.

Предварительная работа: знакомство с коммуникативной игрой М. Ю. Картушиной «Здравствуйте»; разучивание физкультминутки; Игра «Поезд».

Ход занятия:

I часть

Дети стоят врассыпную на ковре.

1. Ритуал начала занятия

Коммуникативная игра Картушиной "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Поднимают руки вверх над головой

Всем привет! - Машут руками.

2. В путешествие пойдём - в осенний лес попадём!

(Звонит колокольчик)

Воспитатель:

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит :

«Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!»

(дети встают друг за другом - они вагончики)

- Загудел паровоз, (музыка)

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Далеко вас укачу.

- Ребята, посмотрите, куда нас привёз паровозик? (в лес)

3 (Под осенним деревом, лежит медведь, укрыт одеялом)

Если дети не ответили, куда мы попали сразу читать стихотворение

Воспитатель: Заходи в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес! Вот березки золотые стоят,

Под березками грибочки

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят

И еще раз задать вопрос. (Вы поняли, куда нас привез паровозик)

(детей посадить на ковер, а самой сесть на пенек перед детьми).

Воспитатель: Ребята что в лесу растет? (елки, деревья) Посмотрите, а под деревом, кто- то спрятался? Хотите узнать, кто это? (Да) Отгадаете загадку:

Кто в лесу густом живет? Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед. А зимой сосет он лапу? (Медведь)

(читать медленно)

Медведь вылезает из - под одеяла, здоровается с детьми

Воспитатель: Давай те поздороваемся с мишкой. Здравствуй, Мишка.

Ребята посмотрите, какая у Мишки теплая шубка (потрогайте её). Какого цвета шубка?

Дети: Коричневая

Воспитатель: Правильно мишка коричневый, еще его называют бурый (повторите спросить 3-4, а шубка у мишки пушистая?

Дети: Да

Воспитатель: А еще, какая шубка?

Дети: Мохнатая (повторите спросить 3-4)

Воспитатель: Правильно, мохнатая. Ребята, а посмотрите какие у Мишки ушки большие или маленькие? (Маленькие)

А лапки, какие у Мишки? (Повторите спросить 3-4 (ТОЛСТЫЕ И СИЛЬНЫЕ)

Здесь стихотворение или медведь рассказывает или воспитатель

Вот он мишка косолапый!

Зиму всю сосет он лапу,

Поздняя осень наступает

Мишка сразу засыпает.

И в берлоге в тишине

Зиму спит в густой листве.

Шубка бурая у мишки –

До чего же хороша.

В этой мягкой, теплой шубе

Не страшна ему зима.

5. Игра на внимание "Мишка спрятался»!

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с медвежонком?

Внимательно посмотрите на него, еще раз потрогайте и запомните, какой он.

Воспитатель: Сейчас Мишка спрячется в лесу, а я вам буду задавать вопросы, если вы ответите правильно, мишка вам помашет лапкой.

1/ Воспитатель: Ребята "Мишка, белый?".

Дети: Нет коричневый

Мишка выглядывает из-за ширмы при правильном ответе детей

Воспитатель: Правильно мишка коричневый, а еще как его называют? (Если забыли, давай те я вам помогу) (бурый) (повторите).

2/ Воспитатель: Ребята, а шубка у Мишки гладкая?

Дети: Нет, мохнатая

Воспитатель: Правильно мохнатая (повторите).

3/ Воспитатель: А если погладим Мишку он колючий или пушистый?

Дети: пушистый (повторите).

4/ Воспитатель: Наверное, у мишки длинные уши?

Дети: нет, маленькие

Воспитатель: Правильно, у мишки маленькие ушки (повторите).

5/ Воспитатель: Ребята, а лапки тонкие и короткие?

Дети: Нет, у него большие толстые сильные лапы.

6. Игра-разминка

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Устали сидеть? Давайте отдохнем немножко. (Проводится игра-разминка.)

Очень любит мишка бурый

Заниматься физкультурой:

Ножками он топает,

Лапками он хлопает

Приседает, приседает

Потянулся - отдыхает. (2раза)

После игры медведь начинает зевать.

Воспитатель: Что случилось, почему Мишка стал зевать и не хочет больше играть с нами?

Дети: Мишка хочет спать

Воспитатель: Но ведь сейчас утро, никто не спит

Дети: Он, наверное, не выспался.

Мишка : Нет, я спал сегодня очень долго, но почему-то опять хочу спать.

Воспитатель: А, может быть, все дело в том, что наступила осень? Глубокой осенью медведи впадают в зимнюю спячку. Что происходит с медведями глубокой осенью? (повторите спросить 3-4)

(Дети отвечают. Воспитатель уточняет и исправляет ответы детей)

Воспитатель: Давайте укроем мишку теплым покрывалом, и пусть он спит. (Воспитатель накрывает мишку платком, мишка начинает сопеть и храпеть.)

II часть

Воспитатель: Грустно стало, и поиграть нам не с кем. Что же будем делать? Придумала, ребята, а давайте нарисуем каждый своего медвежонка. А помогать нам в этом будет волшебный комочек.

(Дети подходят к столу, который стоит отдельно. Работу выполняют стоя)

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите на столе лежат листы бумаги, возьмите бумагу положите её перед собой. Погладьте её. Какая бумага? Гладкая или шершавая?

Дети (Дети одной рукой держат лист, другой гладят) : гладкая

Воспитатель: Бумага легкая или тяжелая? Подержите в ладошке

Дети (дети берут бумагу в руки) : Бумага легкая.

Воспитатель: Бумага шелестит? (Показывает)

(Дети шелестят бумагой)

Воспитатель: А может бумага рваться?

(Дети рвут бумагу)

Дети: Да может

Воспитатель: Ещё бумага мнётся (Воспитатель показывает, дети мнут бумагу) Молодцы. Вот что можно сделать из бумаги. Давайте сложим бумагу в корзиночку. (Оставить все на столе)

А теперь давайте сядем за столы и я вам покажу, как с помощью волшебного бумажного комочка можно нарисовать Мишке шубку.

(обратить внимание на осанку)

Посмотрите у вас на столах лежат силуэты медвежат, какого цвета они? (белые)

Воспитатель: Правильно. Они белые, нераскрашенные

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать медвежатам красивую теплую шубку. Какая краска нам понадобится, чтобы шубка у Мишки стала бурой?

Дети: Коричневая

Воспитатель: Правильно, коричневая.

Шубка бурая у мишки -

Теплая и мягкая.

Мишке шубку нарисуем

Мы сейчас с ребятками!

Бумажный комочек (Воспитатель показывает бумажный комочек) и сделает медвежонка пушистым и мягким. (Показ готового медвежонка) Пододвиньте к себе силуэты медвежат.

Смотрите (проговаривая, показывает приемы сминания и рисования).

Я беру лист бумаги и плотно сминаю в кулачке. Бумага была большая и гладкая, а когда я ее смяла и спрятала в кулачок, она превратилась в маленький комочек. Теперь вы берите бумагу и сминайте в кулачке. Вот какие бумажные комочки у нас получились. (Дети делают)

Теперь я беру комочек за верхнюю часть обмакну его в краску и буду печатать. (Показ на мольберте)

Воспитатель: Возьмите комочек за верхнюю часть обмакните его в краску и начинайте печатать.

Вот какие у нас мишки получились, несите их ко мне. (Дети стоят около доски, где висят медвежата)

Итог занятия: 1. Ребята вам понравились ваши мишки? (да)

2. Какая шубка у мишек получилась? (мягкая, теплая, коричневая или можно сказать бурая)

3. А чем мы сегодня рисовали шубку у мишек? (волшебными бумажными комочками)

Красивые мишки у нас получились, в таких шубках тепло им спать зимой в берлогах и они не замерзнут.

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, внимательно слушали, активно отвечали на мои вопросы, дружно играли, аккуратно печатали бумажным комочком шубку для мишки. Спасибо. Вы мне понравились.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Яблочный Спас: как мы к нему готовились»Фотоотчет «Яблочный Спас: как мы к нему готовились» Вот и прошел яблочный спас. На Руси это один из почитаемых праздников. Мы разработали проект «Яблочный спас» и работая над ним у нас получились.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Дюймовочка» Конспект НОД во второй младшей группе.

Мини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группеМини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группе Профиль музея: познавательный. Цель: переосмысление сказочного персонажа медведя в объект живой природы. Задачи: -Формировать элементарные.

Конспект занятия по ОД «Мишка, Мишка, не грусти» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Солнышко». Конспект занятия.

НОД по физической культуре «В гости к нам пришли игрушки» НОД по физической культуре «В гости к нам пришли игрушки» Младшая группа Воспитатель: Пуганова О. Н. Цель: Развивать двигательную активность.

Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый»Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 20.08-30.11.2018г. Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Презентация «Красная книга Калужской области. Бурый медведь» Калужская область- это удивительный край,который завораживает многих туристов. Здесь можно насладится всеми временами года, Встретить в.

Проект «Мишка косолапый» 1 Этап Целеполагание: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Сценарий спортивного развлечения «Мы, ребята-дошколята, очень ловкие ребята»Сценарий спортивного развлечения «Мы, ребята-дошколята, очень ловкие ребята» Цель: Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол. Задачи: 1. Формировать у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!»
Опубликовано: 5 января 2019 в 23:52
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения З в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД