Валентина Сытник
Проект «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Этап
Целеполагание:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе.
В рамках лексической темы «Дикие животные» у детей возникло желание узнать о жизни бурого медведя, обитающего в лесах нашего края.
Публикация «Проект „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Медведь – всеми любимый герой мультфильмов, русских народных сказок Дети имеют представление о сказочном образе медведя. А какой же настоящий медведь? Ребятам интересно узнать о внешнем виде дикого животного, его повадках, образе жизни, приспособлении к окружающей среде. Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний и формирования экологической культуры нами и был разработан этот проект.
Цель проекта : Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – медведям
Задачи проекта :
Расширять и обогащать знания детей о диком животном нашего края - медведе.
Дать элементарные представления и о его жизни.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы и безопасное поведение с дикими животными
Создать партнерские взаимодействия с родителями воспитанников
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Образовательные области: Познавательное развитие. Развитие речи. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Предполагаемые результаты:
-Сформировались представления детей о медведе, как о диком животном нашего края.
- Повысился интерес к объектам природы
-Сформировались представления детей об объектах природы как о живых существах со своими потребностями и признаками
- Создались партнерские сотруднические взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса
На этом же этапе работа проводилась по мотивации родителей и детей
2 этап - Подготовительный этап
В уголке природы появился альбом с иллюстрациями бурых медведей – с целью вызвать у детей желание узнать как можно больше о диком животном нашего края медведе. После просмотра альбома в беседе мы определили проблему.
Дети хотят узнать: Где живет медведь? Чем питается? Кто его детеныши? Где зимой спит медведь? Обговорили с детьми пути поиска ее решения. Сделали вывод, что информацию мы можем получить из рассказа воспитателя, родителей, из книг, просмотра вместе с родителями познавательных передач о медведях,
Поставили цели, задачи.
Составили перспективный план по реализации проекта «Мишка косолапый». Обсудили совместно с родителями действия по реализации проекта, рассказали о важности его реализации. Разработали конспекты занятий, Дети принесли иллюстрации, рисунки, книги, рассказы, стихи по теме проекта.
3 этап - Основной. Реализация проекта.
Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:
1. Познавательно – поисковый блок.
2. Художественно - эстетический
3. Игровой
Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.
1. Познавательно – поисковый блок.
Задачи: Расширять знания детей о внешнем виде животного, его повадках и жизнедеятельности.
Проводились беседы «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка», «Где живет медведь?», «Игрушечный мишка и бурый медведь». Дети узнали о среде обитания, о внешнем виде медведя, чем питается и что такое берлога (жилище медведя)
НОД по ФЭМП «Путешествие к медвежатам»
Провели экспериментирование «Чей след?» - с целью научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц, закреплять умения делать простейшие логические выводы (почему нет следов медведя, развитие исследовательской деятельности детей.
Каждый день мы читали и обсуждали с детьми содержание прочитанного рассказа, сказки. Из рассказов дети узнавали о жизни, повадках, среде обитания медведя нашего края.
Ежедневно с помощью родителей книжный уголок пополнялся новыми книгами о лесных жителях, в частности о медведях. (Е. Чарушин «Медведь». О. Иванова «Мишка косолапый» А. Кошелева «Мишка в лесу» «Звери в лесу». В. Сутеев «Дядя Миша» и др.
2. Художественно- эстетический
Задачи: Развивать эстетическое восприятие образа медведя и умение передавать в рисунках, поделках
Все свои впечатления, представления и восприятие дети отражали в различных творческих работах: аппликация, рисование, лепка.
Лепка на тему: «Медвежонок Мишка» - дети лепили образ медвежонка способом скатывания шара.
Рисование на тему «Мишкины друзья» - дети закрашивали животных способом тычка
Аппликация выкладывание гречневой крупой «Милый, добрый медвежонок - использовали для создания образа медвежонка гречневую крупу.
Изготовили коллаж «Лесные друзья мишки косолапого»- закрепили названия диких животных нашего края, еще раз повторили, чем питается медведь.
3. Игровой
Задачи: Развивать интерес к различным видам игр
На закрепления знаний предложили детям дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Угостим мишку», «Рассели по домикам», «Найди домики для мишек», «Мы - помощники», «Малина и медвежата», «Помоги мишке».
Проводились игра- этюд «Медведь», инсценировка веселого стихотворения Г. Бойко «Медвежатки»- умение детей выполнять имитационные движения, подражать движениям животных, их повадкам и голосам.
Плоскостной театр «Три медведя».
Драматизация сказки «Теремок».
Сюжетно ролевая игра «Медвежата в гостях у ребят».
Проводили утреннюю гимнастику «Медвежата», гимнастику после дневного сна «Лесная зарядка», физкультминутки на занятиях «Мишка», «Три медведя».
Играли в подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Мишка и шишки», «Догони мишку».
Вместе с нами активное участие в проекте принимали родители. Они помогали подбирать художественную литературу, иллюстрации, оформляли странички для книжки «Бурый медведь». Приняли участие в выставке «Берлога медведя», «Сказки о медведях».
Для родителей подготовлена консультация «Что рассказать детям о диких животных», «Памятка для грибников». Провели анкетирование родителей по теме проекта. Оформили папку- ширму «Реализация проекта «Мишка косолапый».
4 этап
Презентация.
Презентация проводилась в форме совместного досуга с родителями. Каждая семья представляла свои продукты проекта и делилась впечатлениями. В досуге использовались интеллектуальные вопросы и различные подвижные упражнения. Дети читали стихи, презентуя свои работы с родителями. Совместное выступление имело огромное воспитательное значение: дети испытывали гордость за родителей, которые так много знают.
5 этап. Рефлексия. Перспектива.
В конце проекта мы провели самоанализ, отвечая на следующие вопросы:
Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
Что не удалось?
Чему научились дети? (результаты мониторинга)
Выводы.
Таким образом, заметин рост познавательной, мыслительной и речевой деятельности детей при ознакомлении с диким животным нашего края - медведем.
Реализация экологического проекта «Мишка косолапый» позволяет удовлетворить детскую любознательность, повышать интерес к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления. Удивление, восторг, радость, испытанные при встрече с героем проекта- игрушечным медведем, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.
Вся работа, проводимая с детьми, доказывает, что это не зря. Элементарные экологические знания, полученные детьми младшего дошкольного возраста, помогут им освоить предметы экологической направленности, понять природу и как ее беречь.
Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку. Следовательно, действия, в результате которых разрушается наш общий для всех Дом, безнравственны.
Результаты проекта :
Мы сделали выводы, что за период проделанной работы
- Сформировались представления детей о медведе, как о диком животном нашего края.
- Повысился интерес к объектам природы.
- Создались партнерские сотруднические взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.
Только в совместной творческой деятельности можно добиться положительных результатов!
Перспективы дальнейшей деятельности:
- продолжать знакомить детей с природой своего родного края;