Ирина Тулебаева
Мини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Профиль музея: познавательный.
Цель: переосмысление сказочного персонажа медведя в объект живой природы.
Задачи:
-Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.
-Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.
-Воспитывать заботливое отношения к природному миру.
Принципы деятельности мини-музея
• принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
Публикация «Мини-музей „Мишка косолапый“ в младшей-средней группе» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• принцип опоры на интересы ребёнка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты деятельности мини-музея
• Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
• Формы деятельности:
-- поисковая;
-- игровая;
-- экспозиционная;
-- познавательная.
Перспектива развития мини-музея
• Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
• Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
• Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Разделы мини-музея.
(особенности использования)
1. Галерея «Медведи глазами художников».
Представлены иллюстрации из книг Е. Чарушина, картина художника – пейзажиста И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Картины галереи находятся в свободном доступе для детей, используются для проведения экскурсий, НОД.
2. Фотоальбом «Мишкины друзья».
В галереи представлены фотографии медведей разных видов: Белый медведь, Бурый, Гималайский, Малайский, Очковый, Панда и Губач. Эти фотографии могут быть применены в процессе организации НОД, для самостоятельного рассматривания детьми, составления сравнительных описательных рассказов. 3. «Среда обитания»
В этом разделе собран материал, отражающий образ жизни медведя, место его обитания.
3.1 Макет «Обитатели леса»
3.2 Макет «Жители Северного полюса».
4. «Мишки бывают разные».
В нем размещены мишки, сделанные из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные, керамические). Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга, встречаются очень маленькие и большие.
5. «Умелые ручки».
Все экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Работа над выполнением экспонатов позволила ознакомить с различными изобразительными техниками: аппликацией, тестопластикой, квиллингом, оригами и др. и способствовало развитию мелкой моторики рук, эстетическому вкусу и творчеству. В каждый экспонат музея вложена любовь и частичка души мастера.
6. «Театральный уголок». Здесь собраны игрушки настольного и пальчикового театра. При проведении занятий с детьми в этом разделе используются народные потешки, песенки и загадки про медведей.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-405237-1544878526.jpg[/IMG]