Надежда Арсентьева
Конспект НОД «Мир загадочных узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 года
Форма работы с детьми: образовательное событие
Вид детской деятельности: художественно – эстетическая деятельность
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Вводить детей в мир чувашского прикладного искусства – вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью человека. 2. Закрепить знания о разных видах чувашского орнамента: геометрический, растительный, животный, образ человека и его элементах: «дом», «звезды», «солнце», «вода», «человек», «птица», «животные» и др.
Публикация «Конспект НОД „Мир загадочных узоров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Учить детей рисовать, используя разную технику (рисование штампом, рисование ладошкой, трафаретом, кисточкой) создавать образ чувашского рисунка на круглой форме (тарелочке, выделяя середину.
5. Уточнить и закрепить знание цветов
Развивающие задачи:
1. Развивать способность восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов-символов чувашских узоров.
2. Развивать художественный вкус при подборе и сочетании цвета узоров при рисовании, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно-прикладного искусства
Воспитательные задачи:
1. Прививать любовь и уважение к своему народу, его культуре, его традициям; интерес к его прошлому
2. Воспитывать любовь к национальному искусству.
Интеграция ОО: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие, образовательная область «Познавательное развитие»,», образовательная область «Развитие речи», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций чувашской национальной одежды
2. Экскурсия в Музей истории города.
3. Чтение чувашских легенд о девочке Масмак, о Улыпе, о трех солнцах и др.
4. Д/и «Подбери узор», «Прочти узор», «На что похож узор»
Материалы: деревянный сундук, тарелка с чувашской росписью. гуашь красного, желтого цвета, кисти, салфетки, белая тарелка, тычек, трафарет, бумажные тарелочки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание чувашской одежды.
3. Показ выполнения работы воспитателем.
4. Физкультминутка
5. Работа за столом
6. Заключительная часть
7. Рассматривание готовых работ.
Ход проведения
1. Сюрпризный момент
Звучит музыка: песня «Илемле».
Воспитатель. Ребята, вы слышите эту волшебную песню? Откуда она доносится? (Подходят к сундуку). Как вы думаете, похож этот предмет на музыкальную шкатулку?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что же это?
Дети. Сундук
Воспитатель. Это старинный чувашский сундук, он называется «арча». Сундук – это мебель наших предков. В старину чуваши в таких сундуках хранили свою одежду. Интересно, что находится в этом сундуке. Открывает сундук. Достает чувашскую национальную одежду с вышивкой.
2. Рассматривание чувашской одежды:
Воспитатель. Что это за одежда?
Дети: Это чувашская одежда.
Воспитатель. Правильно. Чувашия славится неповторимой красотой национальной вышивки. В прошлом чуваши считали, что умелая рукодельница является и отличной хозяйкой, и хорошей работницей. Чуваши всегда любили красоту и умели ее создавать. Как чуваши делали вещи красивыми?
Дети. Они украшали одежду вышивкой. Вышивали разные красивые узоры не ней.
Воспитатель. Правильно. Вышивку чаще выполняли на белом фоне. Вышивали узоры шерстяными нитками красного, зеленого, синего и желтого цвета. Каждый цвет что-то символизировал.
Воспитатель. Ребята, здесь на дне сундука есть еще что-то. Это тарелочка. Посмотрите она совсем не такая яркая. Давайте поможем ей стать такой же яркой? Что нам для этого понадобится?
Дети. Краски, кисточка.
3. Показ и объяснение работы воспитателем.
Воспитатель. Правильно. А еще у нас есть необычный тычок, на его конце красивый узор. Посмотрите на него внимательно. Я предлагаю вам обмакнуть тычок в краску и приложить его к тарелочке. И у нашей тарелочки будет такой же красивый узор. Так же у нас с вами есть трафарет, с помощью которого у нас тоже получатся замечательные узоры. А если мы обмакнем свою ладошку в краску и приложим на тарелочку у нас с вами получится узор, напоминающий птицу.
4. Физкультминутка
5. Работа за столом.
Дети выполняют работу за столом. Воспитатель помогает детям.
6. Заключительная часть.
- Чем украшали Чуваши одежду?
-Какие цвета использовали?
7. Рассматривание готовых работ. Когда ваши работы подсохнут, мы организуем выставку «Тарелки с чувашским узором»!
Список использованной литературы
1. Л. Г. Васильева. Загадочный мир чувашских узоров. Чебоксары, 2005г.
2. Л. Г. Васильева. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента, Чебоксары, 2002г.
3. Ф. В. Искандеров, И. Ф. Искандеров, Е. Ф. Костина. Азбука чувашских орнаментов и эмблем. Ульяновск, 2008г.