Татьяна Багавова
Конспект НОД «Мир почтовых принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На нём присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие ( на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №2).
Дети: На почту!
Педагог: Верно! На почту!
Педагог: Для чего нужна почта?
Публикация «Конспект НОД „Мир почтовых принадлежностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ребё нок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.
Ребё нок: Почта связывает людей друг с другом.
Педагог: Точнее, мы отправимся «в мир почтовых принадлежностей». (слайд № 3: письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы).
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №4-изображение письма).
Ребё нок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (слайд №5-изображение газеты и журнала).
Ребё нок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
Ребё нок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №6-изображение открытки).
Ребё нок: Открытки, (они тоже бывают разного размера, разной формы.
Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №7-изображение марки).
Ребё нок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №8-изображение посылки).
Ребё нок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.
Педагог: Ребята, что это? (слайд №9- изображение почтовых весов).Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).
Педагог: Кто трудится на почте? (есть начальник почты, операторы). Кто разносит почту?
Дети: Почтальон. (слайд № 10)
Педагог: Сейчас Саша нам прочитает стихотворение Маршака С. Я. про почтальона. (слайд № 11) «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне! С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке! Это он, это он! Наш Российский почтальон!».
Педагог :Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата?
Ребё нок: «Письмо само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысяча верст пути»
Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.
Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздаёт конверты, и дети за столами их собирают в парах). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд, автомобиль, корабль и т. д.).
Педагог: Приглашаю вас, дети, на минутку отдыха:
Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» (на экране педагог пролистывает соответствующие картинки)
• Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам). (слайд № 12)
• В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
• Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).
• Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи). (слайд № 13)
• Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).
Педагог: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) : письмо-писмецо, телеграмма -телеграммочка, посылка-посылочка, открытка-открыточка, журнал-журнальчик, газета-газетка, бандероль-бандеролька, конверт-конвертик.
Педагог : Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Предлагаю вам украсить ваши конверты так, чтобы они были красивыми, красочными. (Работа под музыку). Красивые у вас получились конверты. Каждый из вас превратится сейчас в почтальона и с улыбкой подарите свой конверт гостям.
Итог: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?