Зеленина Оксана
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне».
Программное содержание:
1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу, и результату.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Орнамент и узоры. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки)
3. Воспитывать у детей желание доводить дело до конца, аккуратность при работе, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
4. Учить работе с гуашью ватными палочками (рисовать линии, круги и точки).
5. Развивать моторику рук, внимание, память, развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа :
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Материалы и оборудование :дымковские игрушки, для взрослого- мольберт, лист палочки. Краски, для детей- силуэты барынь, гуашь, ватные палочки, салфетки, палитра, клеенки.
Методы и приё мы: рассматривание игрушек, показ способов изображения воспитателем, объяснения, обводящий жест (движение по контуру формы, вопросы детям, незавершённый образец.
Ход занятия.
1часть. Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
В. Сегодня не обычный день, я хочу предложить вам отправиться в сказку. Хотите?
Что же, не будем долго ждать. Надо в сказку поспешать. Подходите все ко мне. Закрывайте глазки все. Раз, два, три мы покружились. В сказке сразу очутились. (пока дети кружились, воспитатель «превратился в дымковскую барыню (одеть кокошник, взять корзинку с игрушками).
В. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно я дымковская барыня. Я пришла к вам в гости не просто так. Меня отправили дымковские мастера с подарками для вас. Приготовьте, детки, ушки, это интересно знать : всё о дымковских игрушках я хочу вам рассказать.
(Достаю из корзинки и ставлю на стол барыню). –Посмотри, как хороша эта девица- душа. Щёчки алые горят, удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Барыня, ты так красива.
(затем след. игрушка)
- Вот индюк нарядный Весь такой он складный
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите- пышный хвост у него совсем не прост.
Точно солнечный цветок и высокий гребешок.
-Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться, если гриву упустил!
-У пестрого козлика крепкие ножки
И золотом блещут ветвистые рожки.
Все игрушки непростые, а волшебно – расписные:
Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
.- Ребята внимательно рассмотрите все игрушки. Скажите, пожалуйста, какими цветами пользуются дымковские мастера?
Ответы детей.
В. –Правильно, молодцы. А какие узоры они изображают?
Ответы детей.
В. А ещё в моей корзинке есть мои подружки, но мастера не успели раскрасить им юбочки. Посмотрите на мою юбку, какая она нарядная, а у моих подружек просто белая. От этого им грустно. Давайте мы с вами сами станем дымковскими мастерами и раскрасим барыням юбочки, чтобы они тоже были яркие и красивые. Проходите за столы, присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать, предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы).А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко. Кулачки разжали-сжали, кулачки разжали-сжали,вот и пальчики размяли.
А сейчас ещё раз повторим какие линии рисуют мастера?
Ответ детей: прямые.
В. Давайте в воздухе их нарисуем. Сверху вниз, сверху вниз. Молодцы. Ещё какие линии?
Ответ детей : волнистые.
В. Нарисуем их слева направо. Еще раз. А какие узоры?
Д. круги.
В. Нарисуем их.
Д. точки
В. Нарисуем точку. Молодцы.
2 часть.
Мы с вами всё повторили, а теперь начнём украшать юбочки. Берём в руки палочку, набираем на неё красочку. Немного, аккуратно. Смотрите как делаю я. Ставим палочку на верх юбочки посередине и проводим прямую линию сверху вниз. Если у кого то палочка перестала рисовать, наберите на неё ещё красочки. Рядом нарисуем ещё одну прямую линию с одной и с другой стороны. Сверху вниз. Смотрите как делаю я. А теперь нарисуем на юбочке волнистую линию. слева направо. Вот так, посмотрите. А теперь нарисуем точки, для этого возьмём чистые палочки, а использованные положим на салфетку. Набираем красочку и ставим точки. Вот так, молодцы. Точки можно делать разными цветами. Не забывайте менять палочки.
3часть
Подведение итогов. Вывешиваю работы на доску и отмечаю положительные стороны работ.
-А теперь закрывайте глазки, барыня погладит тех, чьи работы ей понравились. (Всех погладить)
Поднимите руку кого барыня погладила. Ой, значит ей понравились все работы. Вы молодцы.
Ребята, кто сегодня к вам приходил? Что мы делали? А теперь подходите все ко мне, закрывайте глазки все. Раз, два, три мы покружились. В группе снова очутились
Снимаем фартуки и идём мыть руки.