МААМ-картинки

Проект «Дары природы» (средняя группа)

Татьяна Безносюк
Проект «Дары природы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Формирование начальных форм экологической культуры дошкольников.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах, на основе сенсорного обследования; создать условия для переключения детей с ориентировочной на ориентировочно-исследовательскую деятельность, способствующую освоению ребенком окружающего мира; воспитывать у детей любознательность.

Подготовительный этап:

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- подготовить утилизированный материал для составления альбома (с

Публикация «Проект „Дары природы“ (средняя группа)» размещена в разделах

помощью родителей);

- материал для изобразительной деятельности;

- ширму-консультацию для родителей.

Реализация проекта :

I. Занятия познавательного цикла:

- В гостях у осени

- Краски осени

- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Тематический словарь»,

«Овощи-фрукты»

- Беседа «Скажи овощам спасибо»

- Беседа «Скажи фруктам спасибо»

- Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах»,

«Угадай что в мешочке»

2. Чтение: «Репка» - русская народная сказка

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка 3. Деятельность детей:

- Рисование «Овощи», «Яблоко»

- Рисование «Какого цвета мой вкус»

- Аппликация «Дары осени» (коллективная методом обрывания)

- Развлечение «Не зевай, в кузовок полезай»

- Подвижная игра «Кто быстрее соберет»

- Подвижная игра «Автомобили на уборке урожая»

- Спортивный праздник «В огороде»

- Игра-инсценировка «Репка»

4. Игровой блок:

-Дидактические игры:

«Во саду - огороде» Лето «Фрукты - овощи» «Поезд полезных продуктов» «Подбери по описанию» «На что похоже» 5. Итог

- Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

- Развлечение «Праздник в огороде»

ПРОЕКТ

«Почему зима белая»

Средняя группа

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Провели: Воспитатель Безносюк. Т. А; Терентьева Н. А.

Вид проекта : Познавательно- исследовательский.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта :

• Систематизация элементарных знаний о свойствах снега (рыхлость,

легкость, способность лепиться, таять).

• Пробуждение у детей чувствительности к цветовым оттенкам в

природе.

• Активизация познавательных интересов.

Подготовительный этап:

- подобрать художественную литературу для чтения детям: книга "Какие

месяцы в году" Т. А. Шорыгиной; стихи, загадки, фольклор.

- подготовить утилизированный материал для составления альбома

"Мир природы зимой" (с помощью родителей);

- материал для изобразительной деятельности: тонирование бумаги,

вырезание снежинок;

- ширма-консультация для родителей: «Зимний день»; «Осторожно -

лед»

- экскурсии по малой экологической тропе: " В гости к белой березе";

- наблюдения на прогулке за зимними приметами.

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла:

-Что бывает зимой

-В зимнем лесу

-Загадки зимнего леса

-Зимовье зверей

-Рассматривание иллюстраций "Зимушка- зима", "Времена года"-книга в

картинках

-Беседа "О чем грустит береза"(холодно ли деревьям зимой; роль снега в жизни растений) - Беседа "Что будет, если не убирать снег зимой"

2

-Исследовательская деятельность: "Свойства снега", "Свойства льда" "Куда исчезла снежинка" - Игры-эксперименты:

• Угадай, что в ведерке

• Снежные бури

• Следы на снегу.

2. Чтение: «Заюшкина избушка»- русская народная сказка; «Рукавичка»- русская народная сказка;

Рассказы: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский «Первый снег» Я. Аким «Четыре художника» Г. Скребицкий «Про снежный колобок» В. Калинина Разучивание стихов: «Снежный кролик» О. Высоцкая

«Улицей гуляет» С. Дрожжин.

3. Деятельность детей:

-Рисование «Кружева на окне», «Веселый снеговик» «Улица в снегу», «Зимний лес»

- Аппликация: «Разные сугробы» (методом обрывания)

- Подвижные игры: «Собери снежки», «Зайка серенький сидит»

«Волшебная рукавичка», «Поймай снежинку», «Льдинка, ветер и мороз»

- Спортивный праздник «Я мороза не боюсь, я со спортом подружусь».

- Игра - инсценировка «Заюшкина избушка»

4. Игровой блок:

-Дидактические игры:

«Найдем ошибки художника»

«Приметы зимы»

«На прогулку соберусь»

«Свойства снега»

«Времена года»

5. Презентация:

-Сюжетно- ролевая игра «Зимнее кафе» -Почему зима белая (итоговое занятие).

ПРОЕКТ

«Дикие и домашиие животные»

(«Почему кролик серенький, а зайчик беленький»)

Средняя группа

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Провели: Воспитатель Безносюк. Т. А.

Вид проекта : Познавательно- исследовательский.

Цель проекта : Формирование представлений о живых существах в природе, их внутреннем сходстве при внешней непохожести.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о животном мире: о приспособленности животных к среде обитания, выраженном во внешнем строении, поведении животных, способах их существования; создать условия для ориентировочно -исследовательской деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

Подготовительный этап:

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного

труда;

- оформить ширмы - консультации для родителей.

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла:

- Путешествие в зимний лес (Животные леса)

- Чудо в корзинке (Домашние животные)

- Почему кролик серенький, а зайчик беленький

- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Тематический

словарь», «Дикие и домашние животные»

- Беседа «Под соснами, под ёлками лежит мешок с

иголками»

- Беседа «Живёт под крылечком, хвост колечком»

- Исследовательская деятельность: рассматривание живых

- объектов «Кошка», «Щенок»

2. Чтение: «Лисичка - сестричка и серый волк» - русская

народная сказка

«Заюшкина избушка» - русская народная сказка

«Кто сказал «Мяу»?- В. Сутеев

«Под грибком» - В. Сутеев

3. Деятельность детей:

- Рисование «Мишка весёлый, мишка грустный»

- Рисование «Зайка серенький стал беленьким»

- Рисование «Кошка с воздушным шариком»

- Лепка «Любимые животные»

- Ручной труд «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»

«Храбрый мышонок»

- Подвижные игры «У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит» «Лохматый пёс»

- Игра - инсценировка «Колобок»

- Спортивный праздник «Кот, петух и лиса»

4. Игровой блок:

- Дидактические игры:

«Скушай заинька морковку» «Большие и маленькие» «Поиграем в прятки» «Кто в домике живёт?» «Кто что ест?» «Кто как двигается»

5. Итог:

Сюжетная игра «В деревню к бабушке» - Развлечение «Загадки зимнего леса».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

«Рассматривание аквариумных улиток в комнате природы» (ампуллярия и катушка) средняя группа Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Фотоотчет «Наш уголок природы»  (средняя группа)Фотоотчет «Наш уголок природы»  (средняя группа) В Воспитание детей проходит через разные виды деятельности. Через наблюдения в природе мы воспитываем любовь ко всему живому, учим беречь.

Фотоотчет о конкурсе-выставке «Дары природы»Фотоотчет о конкурсе-выставке «Дары природы» Фотоотчет с конкурса – выставки «Дары природы»В этом году осень нас баловала долгое время теплой погодой. Что нас очень радовало. И объявив.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Проект «Дары осени» старшая группа Сценарий праздника «Дары осени». Звучит музыка, входят дети становятся в полукруг. Мунхаев Доржи читает стихотворение В. Шуграевой «Алтн.

Прогулка «Дары природы для нашей фантазии» .

Уголок природы (средняя группа)Уголок природы (средняя группа) Я создавала этот уголок в нашей группе с целью что бы дети не только поливали и ухаживали за цветы но и изучали насекомых,проявляли интерес.

Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы» ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер Открытое занятие к семинару «Родной свой край, люби и знай» Тема занятия: «Юные знатоки природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары природы» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июля 2016 в 14:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дары природы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безносюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД