Ольга Алияскарова
Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.
Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. при броске развивать согласованные действия рук и ног. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Публикация «Физкультурное развлечение с участием родителей „В осеннем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: украшения для зала, деревья, кусты, игрушки: заяц, белка, медведь, еж; большие осенние листочки по количеству родителей, маленькие осенние листочки по количеству детей, 3 обруча, 3 корзинки, орешки 15шт, длинная веревка, кубики по количеству участников, 3 стула, 3 мяча, 6 мешочков с песком, мячи ежики по количеству детей.
Ход развлечения
Дети и родители в спортивной форме под музыку «Осень кружит листопад», входят в зал, при входе каждый родитель получает «осенний листик», строятся в шеренгу, приветствуют гостей.
Здравствуйте ребята и уважаемые родители!
Мы рады видеть родителей, которые пришли сегодня в наш спортивный зал, чтобы поиграть со своими детьми, позаниматься физическими упражнениями. Но, чтобы занять своего ребенка или привлечь его к двигательной активности, не обязательно спешить в магазин и покупать дорогие игрушки. Можно провести время интересно и с пользой, в нашем зале. Вот сегодня мы с вами и поиграем. Но для начала угадайте мою загадку.
Загадка:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихоньку опадают.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла … (осенняя пора)
Правильно наступила Осень! Красиво осенью в лесу. Давайте мы с вами прогуляемся в осенний лес.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
(Дети и родители идут парами друг за другом, выполняя движения по показу ведущего.)
-Дружно за руки возьмитесь, друг за другом становитесь - ходьба парами в обход по залу;
Если правильно пойдем, мы в пути не пропадем. - ставят руки на пояс, идут, высоко поднимая колено.
- Начинается дождь. «Чтоб не мокнуть под дождем, крышу мы с собой берем» - ходьба на пятках, руки с листочком поднять вверх (Зонтик).
- Дождь пошел сильнее - ходьба в полуприседе, листок над головой (следить за осанкой);
- Нам хочется потрогать капельки дождя – листок кладем на голову, руки в стороны.
-Чтобы листочек не упал, нужно знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша;
- Вот деревья встали у нас на пути, надо их «змейкой» нам обойти. – ходьба змейкой.
- Будьте внимательны, смотрите под ноги ямы встречаются нам по дороге -выполняют прыжки с продвижением вперед.
Игра «Замри». (аудиозапись)
(положить листочки на пол врассыпную). Родители стоят около одного из листочков. Бег врассыпную между листочками.
- Дождик закончился, но вокруг много луж, и наши листочки превращаются в кочки. Дети бегают врассыпную. По сигналу дети подбегают к своей маме, встают на листочек, стараясь удержать равновесие.
Вариант усложнения задания: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге (родители помогают). Последний раз выполняется ходьба врассыпную.
Взять по одному маленькому листочку в руки.
Путь далек, не торопись.
Иди шагом, отдышись.
Переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения.
Ну вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, сколько осенних листочков. Давайте поиграем с ними.
«Хоровод в лесу» (аудиозапись)
Вступление: (хлопают)
Этой осенью в лесу звери все смутились Вдруг забегали они и засуетились
На земле лежит листва, а деревья голые Отчего же листопад падает на голову.
И. п. : ноги врозь, листочки внизу;
1-3 – руки вперед, вверх, в стороны;
4- и. п.
Проигрыш: (хлопают)
Удивляется Лиса листьям золотистым Кто разукрасил их, как художник кистью
Плачет маленький медведь: «Ягоды осыпались
И. п. – стоя, ноги врозь, руки вперед;
1-2- поворот вправо, в и. п. ;
3-4- поворот влево, в и. п. ;
Пропущу опять я петь и не буду сытым я»
Проигрыш: (хлопают)
Вот зайчата сели в круг, навострили ушки
Маму слушают они на лесной опушке
Объясняет мама им «Скоро сменим шубки
Ведь за осенью зима к нам придёт малютки».
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки сбоку;
1- листья к левому носочку,
2- между ног,
3- к правому носочку,
4-и. п. ;
Проигрыш: (хлопают)
Этой осенью в лесу звери все смутились
Вдруг забегали они и засуетились
На земле лежит листва, а деревья голые
Отчего же листопад падает на голову.
И. п. : сидя, ноги согнуты, листья под коленями, руки упор сзади;
1- переставить ноги через листья,
2- в и. п.
Проигрыш:
И. п. : листья на полу справа, руки на поясе, прыжки через листочки на счет 8, чередование с ходьбой.
-Давайте соберем листочки в корзинку и продолжим нашу прогулку в осеннем лесу.
Вы, шагайте все за мной
По тропинке, по лесной. - Ходьба в колонне по одному.
- Будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Остановка около дерева.
Загадка:
- По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
- Кто это ребята? Под деревом находим белку. Ребята вы знаете, что все звери делают запасы на зиму, вот и наша белочка готовится к зиме давайте поможем ей собрать орешки на зиму. Одна она не справится.
Эстафета «Собери орешки» (аудиозапись)
Родители держат корзинки. В обручах перед детьми лежат орешки. Ребенок встает напротив, не заступая за черту, забрасывают орешки в корзинку.
Загадка:
-Лесные жители
Лучшие строители.
Ребятнёй кипучей
Дом построен самый лучший.
Из хвоинок, из иголок
Самый лучший в мире город.
(Муравейник)
Эстафета «Муравейник» (аудиозапись)
Построение 2 колоны. Команды, передают кубики кто быстрее передаст кубики и последний игрок построит муравейник.
Массаж ушных раковин «Назойливая муха» (О. Мячиковой, ссылка на видио
https://digestvideo.ru/watch/CyP5LUFhoTQ)
- Ох, кто это жужжит над ухом? Давайте прогоним назойливую муху!
Загадка:
-В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….
(Медведь)
Находим медведя.
-Правельно это медведь под деревом сидит, давайте поможем ему запастись медом.
Эстафета «Мед для мишки». (аудиозапись)
На стул кладётся кольцо, на кольцо большой мяч. На расстоянии проводится черта, с которой дети будут метать мешочки с песком по мячу, пытаясь его сбить. Каждой команде даётся по два мешочка одного цвета. Стоящие в колонах бросают мешочек. Бегут, поднимают свои мешочки, возвращаются к своей команде и передают мешочек следующему участнику, а сами встают в конец колонны.
Загадка :
- Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Зайчик)
Находим под кустом зайца.
Подвижная игра: «Волк и зайцы». (аудиозапись)
Мамы – деревья, дети – зайцы, бегают врассыпную между деревьями. По команде «Волк!», дети прячутся у своей мамы-«дерева» в «ветвях» (мама обнимает, а Волк ловит тех, кто не успел спрятаться (2-3 раза).
Рассаживаемся на палас, ноги по турецки.
Загадка:
-Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ежик)
Найти под деревом ежика.
Массаж рук мячиком Су-Джок. «Пальчиковая игра «Ёжик»» (аудиозапись)
Сидя в кругу. ( сидя на полу: мама делает ребенку, затем наоборот).
Маленький ёжик четверо ножек
на спине листок несёт, песенку поё т:
зажать шарик в левой ладошке
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине листок несу,
самый сильный я в лесу
и боюсь одну лису.
прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик
Маленький ёжик четверо ножек
на спине грибок несёт, песенку поё т:
зажать шарик в правой ладошке
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине грибок несу, самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик
Маленький ёжик четверо ножек
на спине лису несёт, песенку поё т:
улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине лису несу,
самый сильный я в лесу, победил саму лису!
прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох
-Вот осень пришла, а за нею зима,
Ребята, не будем грустить никогда.
Будем спортом заниматься,
Будем дружно закаляться!
- Я благодарю вас дети и ваши родителей надеюсь, что вам понравилось заниматься с родителями. Желаю вам здоровья и хорошего настроения. До свидания.