Людмила Азаренкова
НОД лепка старший дошкольный возраст «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Варежка» (в рамках лексической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).
Воспитатель: Чепенко Л. Г.
Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством работы с пластелином.
Задачи:
- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;
- совершенствовать приёмы работы с пластилином;
- закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;
- развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;
Публикация «НОД лепка старший дошкольный возраст „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежка. Лепка, пластилин
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материал: силуэты варежки с узором (для образца, шаблоны рукавичек из картона, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, готовый образец.
Ход НОД.
(Деятельность начинается на ковре. Игра «Вяжем узор»)
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «вяжем узор». А вязать мы его с вами будем из ваших правильных ответов на мои вопросы. Ход игры: дети становятся по кругу. Задаю вопрос по теме недели, например: назовите мне, пожалуйста, летний головной убор. Первому, правильно ответившему, даю в руки клубок ниток. Далее продолжаю задавать вопросы и отдаю клубок тому, кто первый правильно ответит. В конце игры, дети смотрят, какой узор мы связали в середине круга. На что это похоже? (на снежинку, на паутинку, на морозный узор на окне и т. д.)
- А скажите, ребята, предметы какой одежды можно связать из ниток? (ответы детей)
- А откуда берутся нитки, из которых вяжут одежду? (ответы детей)
- А из каких еще материалов делают одежду? (ответы детей)
- Молодцы!
- Сегодня мы с вами побываем в роли прядильщиков, дизайнеров, и придумаем каждый свой узор на варежке. Только вязать мы будем его не нитками, а пластилином. Для этого давайте пройдем и сядем за столы, где лежит всё необходимое для работы.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки.
- Сколько варежек у мен в руках? (Две)
- Как по - другому сказать? (Пара варежек.)
- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две.
- Как вы определили, что они пара? (У них одинаковый цвет и рисунок.)
- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)
- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.
- Где может располагаться узор на варежках (ответ детей)
- Какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку? (Вспоминаем приемы работы с пластилином. Говорим о том, что варежку можно украсить узором «снежинка» из тонких плстилиновых жгутиков, узором «косичка» и тех же жгутиков, переплетенных между собой, цветочками, точечками, полосками разной ширины, волнистыми линими и т. д.)
- Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовим пальцы обеих рук.
Физминутка «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
Воспитатель:
- Теперь наши руки готовы к работе, можно приступать к работе.
- Ребята, помните, что работать надо аккуратно,.
- Какого цвета у вас будет варежка? А затем рисуем узоры на варежке.
Итог занятия. Рефлексия.
-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые варежки.
-Раскладывайте их на столы. Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на
Видео: https://www.youtube.com/embed/kOTlU51fg8k