Рахимова Ирина Равильевна
Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с новым материалом - синельной проволокой, ее свойствами.
Учить выполнять элементарные действия; познакомить с приемами сгибания проволоки для придания объёмной формы поделке; развивать творческие способности детей, фантазию, речь, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Закреплять знания детей об особенностях строения паука, его образом жизни. Воспитывать любовь к представителям живой природы.
Публикация «Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки „Паучки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проволока. Поделки из синельной и обычной проволоки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы: одноразовые тарелки с нарисованной паутиной; пластилин белого, чёрного, зелёного, синего и других цветов; стека;синельная проволока, разрезанная на 8 равных частей.
Ход работы:
Воспитатель знакомит детей с разнообразием пауков в природе, с образом их жизни. Рассказывает о том, чем паукообразные отличаются от насекомых (у них восемь конечностей, голова и туловище образуют головогрудь, они умеют плести паутину, не имеют крыльев).
Предлагает с помощью пластилина вылепить паука, а его 8 ног сделать из необычного, но очень интересного материала - синельной проволоки.
Наши паучки встретятся на паутине (показывает тарелки с нарисованной паутиной).
Способ изготовления паучка :
1. Берём кусок цветного пластилина и делим его на две части так, чтобы одна часть была меньше другой. Оба куска раскатываем круговыми движениями, формируя два шарика: маленький шарик будет головой паучка, а большой шарик его туловищем или грудью. Соединяем два шарика.
2. На голове с помощью стеки делаем неглубокий надрез - это будет рот паучка.
3. У паука обычно не пара глаз, а их может быть от 6 и более. Расположены они в ряд. Так что с помощью белого пластилина скатываем несколько маленьких шариков и располагаем их на голове паучка. В середину каждого белого шарика помещаем чёрные шарики-зрачки.
4. Во рту у паука могут быть два клыка, из белого пластилина лепим их и располагаем в прорези, с помощью которой мы изобразили рот паука.
5. Берём синельные проволоки, изгибаем их в произвольной форме под тупым углом и прикрепляем 4 проволоки с одной стороны туловища и 4 с другой.
6. Наш паучок готов.
После показа этапов изготовления перед самостоятельным изготовлением поделки воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру "Паучина" :
Пау-паучина (шевелим пальцами обеих рук)
Паутину сшил. (изображаем движения, которые выполняет швея иголкой с ниткой, то есть шьем)
Вдруг закапал дождик, (стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Паутину смыл. (гладим ладошку одной руки)
Выглянуло солнце, (поднимаем руки вверх и крутим кисти рук над головой, потирая их друг о друга)
Стало припекать. (шевелим пальцами обеих рук над годовой)
Пау-паучина (опускаем кисти рук вниз и шевелим пальцами)
Трудится опять (изображаем движения швеи).
После разминки дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Когда паучки будут готовы, дети приносят их к паутине на тарелках и размещают в понравившемся месте. Паучки собрались вместе, чтобы повеселиться, нагулять аппетит и затем наловить себе на обед побольше мух и бабочек.
Совместное творчество и обыгрывание поделки принесёт детям много положительных эмоций, а также поможет лучше закрепить знания о пауках.