ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по лепке «Осенний лист рябины» с использованием технологии пластилинографии (для старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания детей о деревьях и кустарниках.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей об изменениях в природе осенью; обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев и кустарников; учить узнавать их по внешнему виду, листьям, описанию.
«Художественно-эстетическое развитие» -закреплять умение детей работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинография, изображать лепную композицию, «закрашивая» изображение.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Осенний лист рябины“ с использованием технологии пластилинографии (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Согласовывание существительных с числительными, прилагательными. Понимание смысла слова – нетрадиционная. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: разноцветные листья овальной формы формата А4; модель дерева без листвы; иллюстрационный дидактический материал «Поздняя осень в Санкт-Петербурге»; картон формата А4; мелкие овальные листья из картона; разноцветный пластилин (черный, красный, желтый, оранжевый, зеленый); емкость под листья; доски для работы с пластилином; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; дидактически игры и упражнения «Какие деревья ты знаешь? Назови их», «Пересчет деревьев», «Листья», «Детки с ветки»
Дети сидят на ковре по-турецки. Звучит CDзапись «Городская жизнь осенью» На видеоряде, висят иллюстрации осенних городских парков, улиц, скверов, набережных.
- Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу начать наше занятие прекрасным стихотворением.
Смотрите все: во всей красе несется осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом, рыжеет все на месте том.
Окрасит рыжей кистью она траву и листья.
И станут рыжими кусты, тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!
- Ребята, мы с вами много говорим о нашем любимом городе. И сегодня я хочу вас пригласить на осеннюю прогулку по городу. (рассматривают иллюстрации) Посмотрите, что вы видите? Чего на фотографиях больше всего?
Предполагаемые ответы детей
-Хочу отметить вашу наблюдательность. Вы молодцы. Подобрали такие красивые слова для поздней осени. Отметили деревья, которые горят рыжим огнем и светятся золотым нарядом. А назовите мне, друзья, какие же деревья нам встретились на пути? Как называют их листья?
Предполагаемые ответы детей
- А давайте мы тоже с вами немного прогуляемся. Но сегодня мы с вами выйдем на прогулку не с пустыми руками. Посмотрите у меня в руках есть разноцветные листья (оранжевые, желтые, красные, зеленые). Хочу предложить вам взять по одному листу и построиться на прогулку. Я тоже возьму лист. Ну что, пошли?
Проводится дидактическое упражнение «Прогулка» Дети, под музыкальное сопровождение, парами прогуливаются за воспитателем вокруг расставленных столов, переходят на ковер и останавливаются в недоумении. Перед ними дерево, с которого «облетели листья»
- Ребята, что за дерево перед нами? Сейчас его трудно узнать, так как листву унес ветер. Но подождите, я что-то слышу (звучит шум ветра) ветер нам подсказывает, как узнать дерево. Хотите узнать как?
Предполагаемые ответы детей
-Он предлагает нам положить листья, которые мы держим в руках на ковер и посмотреть на отгадку.
Все кладут листья, отходят в одну сторону. На ковре остается силуэт рябинового листа.
Вы узнали лист дерева? Что же за дерево нас с вами остановило?
Предполагаемые ответы детей
-Конечно же это рябина. Рябиновые листья очень красивые и уникальные. Они так похожи на нас с вами. Посмотрите: направляющий листик-воспитатель, а за ним парами идут дети. Конечно же все листики держаться на дружбе и внимании-черенке. А давайте украсим нашу рябинку листьями и полюбуемся ей во всей красе.
Предполагаемые ответы детей.
-Если мы с вами хотим работать с пластилином, хочу вам предложить сделать листья легкими. А для изготовления таких листьев нам с вами поможет замечательная и уже знакомая техника- пластилинография. Я с удовольствием вам напомню эту технологию по работе с пластилином. Но сначала нам нужно подготовить к работе пальцы. Для этого мы с вами присядем за стол и поиграем.
Проведение с детьми пальчиковой игры «Шалун ветер»
Ветер по лесу летал, ветер листики считал
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый, вот кленовый, вот боярышника резной, вот березки-золотой
(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Вот последний лист рябинки ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
- Вот теперь можно и приступить к работе. Но сначала вам надо подумать какого цвета будут ваши листья. Для этого вам в помощь будет разноцветный пластилин, который у вас получится путем смешивания красного, желтого, зеленого и оранжевого цвети. Это будет не только красивый цвет, но и дополнительная гимнастика для ваших пальцев. А также путем скатывания черного пластилина делается черенок листа и закрепляется на картоне.
Далее идет рассказ с показом аккуратного выполнения работы по пластилинографии и составление рябинового листа.
На столах перед детьми лежит цветной картон формата А4; кусочки разноцветного пластилина (черный, красный, желтый, зеленый, оранжевый) на тарелочках; на тарелочках картонные листочки овальной формы; доски для работы с пластилином; стеки; влажные салфетки.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.
-Какие вы все молодцы. У нас получилась замечательная работа, рябинка просто красавица!
Понравилось ли вам такое «волшебное закрашивание»? Тяжело было работать? Что вы чувствуете, рассматривая работы?
Предполагаемые ответы детей.
-Молодцы, ребята. Предлагаю выставить на выставку ваши замечательные работы. Уверенна, что наше настроение передастся всем окружающим.