Ирина Чупрова
Конструирование по собственному замыслу. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в средней группе
Тема: «Конструирование по собственному замыслу»
Время проведения - февраль
Д\ И: «Перестройка».
Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота, сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того, чтобы машина смогла проехать. Конструирование в средней группе
Публикация «Конструирование по собственному замыслу, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
Тема: «Конструирование по собственному замыслу».
Время проведения - февраль
Д\ И: «Угадай, где я?».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в).
Ход: дети построили по собственному желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку (петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.
Конструирование в средней группе
Тема: «Графическое замещение деталей»
Время проведения - сентябрь
Д\ И: «Что бывает…»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.
Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным, круглым, треугольным, квадратным, овальным, а дети называют. Конструирование в средней группе
Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»».
Время проведения - январь
Конструктивная деятельность «Лесной детский сад».
Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели, самостоятельность.
Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду.
проходит с детьми по группе, уточняет, где какая из комнат, какого она размера и,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству.
Конструирование в средней группе
Тема: «Графическое замещение деталей»
Время проведения – сентябрь-октябрь
Д\ И: «Покажи окошечко как у меня».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева, дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко : по описанию, либо называет реальные предметы этой формы.
После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их. Конструирование в средней труппе
Тема: «Конструирование по схеме моста для машин».
Время проведения – ноябрь, декабрь
Конструктивно-творческая деятельность : «Как попасть в парк?»
Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора.
Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк (деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его.
Конструирование в средней группе
Тема: «Конструирование по замыслу детей»
Время проведения - сентябрь
Конструктивная деятельность
Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.
Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно. (1) Ранним утром, на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными. /церковь/; 2) через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки. /мостик/; 3) белая птица по небу мчится, в облаках пляшет, а крыльями не машет /самолет/; 4) ду-ду-ду! по рельсам я иду. /поезд/; 5) по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/). Конструирование в средней группе
Тема: «Графическое замещение деталей»
Время проведения – сентябрь, октябрь.
Конструктивно - творческая деятельность.
Игра: «Строительные детали».
Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.
Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет:
Как-то кубик в лес пошел
Там кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинка побежали,
А навстречу- скок-поскок-
Подбежал к друзьям брусок.
Испросил брусок детали:
«Вы цилиндра не видали?».
Повернулся куб бочком:
«Я с цилиндром не знаком»,
А кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти
Надо призму нам найти,
Видел я ее - без дела
Она с конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках».
Конструирование в средней группе
Тема: «Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей»
Время проведения - ноябрь
Д\ И: «Превращения фигур».
Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования.
Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки. Конструирование в средней группе
Тема: «Графическое замещение деталей»
Время проведения – сентябрь –октябрь.
Д\ И: «Отбери фигуры».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.
Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами, и предлагает разделить их поровну («Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»). По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их.