Ирина Пескова
Конструктивная деятельность «LEGO-мастерская» (средняя группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
(4–5 лет).
Конструктор Lego, переводится как “Играй легко” или “Играй с удовольствием”. Лего-конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию.
По средам во второй половине дня с нашими воспитанниками средней группы (возраст 4-5 лет) мы проводим «ЛЕГО-мастерскую"по методическому пособию Е. В Фешиной «ЛЕГО-конструирование в детском саду».
«LEGO» способствует:
Публикация «Конструктивная деятельность „LEGO-мастерская“ (средняя группа детского сада)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок мы используем формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова:
1. Конструирование по образцу :заключается в том, что детям предлагаем образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения.
Например:Образец "Утка с утятами"
2. Конструирование по модели :детям в качестве образца предлагаем модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала.
Постройка из строительного материала LEGO Duplo "Детская площадка".
3. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Например:"Башня" по простой схеме.
4. Конструирование по замыслу : обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать.
5. Конструирование по теме : детям предлагаем общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения.
Например :"Мельница".
Постройка выполнена из конструктора LEGO Classig.