Наталья Яковлева
Конспект НОД по математике «Космическое путешествие. Счет до 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умственных способностей, элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Задачи: Образовательные:
• закреплять прямой и обратный счет до 10; называть «соседей» числа;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
• закреплять знания геометрических фигур и тел;
• закреплять состав числа до 10;
• закреплять умение составлять и решать задачи.
Развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект НОД по математике „Космическое путешествие, Счет до 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, интерес к математике. Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, просмотр видеороликов, презентаций, иллюстраций, энциклопедий.
Материалы и оборудование : «метеорит», письмо, карта – схема по сборке ракеты, геометрические фигуры, раздаточный материал (тюбики «состав числа», карточки звёздного неба) телевизор, компьютер, столы, стулья, геометрические тела (объемные).
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
• «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.
• «Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
• «Художественно – эстетическое развитие» - Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов и окружающего мира.
Ход НОД: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.
Встали дети дружно в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (на ковре находится «метеорит») - Что это может быть? Скажите, а можно подходить и трогать неизвестные предметы? Почему? (Ответы детей) - Ну я думаю, раз этот предмет находится у нас в детском саду, то он скорее безопасен, чем опасен. Посмотрите, там, что- то есть.
(Воспитатель достает письмо).
- Ребята, это письмо. А на нем какой- то знак? Вы знаете, что он обозначает? Прочитаем? (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Здравствуйте, пишут вам лунатики. На своей планете мы нашли предметы необычной формы. Помогите нам разобраться, что это такое».
- Как помочь лунатикам? Где они живут? (ответы детей). – На чём полетим? (ответы детей). - Давайте с вами построим ракету, у нас с вами есть схема для сбора ракеты. (Дети по схеме из геометрических фигур по схеме строят ракету). - Молодцы, ракету построили, что ещё необходимо? (ответы детей) - Кто знает путь как долететь? Как ориентироваться в космосе? (Ответы детей) - У нас есть описание пути, нужно составить карту звёздного неба. Занимайте свои места в ракете. (Дети садятся за столы). Под диктовку воспитателя выполняют задание «Ориентировка в пространстве». Возьмите планеты, давайте их расположим. - В нижнем левом углу находится наша планета - Земля, в правом верхнем углу - красная планета Марс, в левом верхнем углу - Луна, в правом нижнем углу – Сатурн, в центре находится - Солнце.
СЛАЙД 2
- Обратите внимание на волшебный монитор, проверьте, правильно ли у вас расположены планеты. (Дети проверяют расположение планет на своих листах по готовому образцу «карте» на экране). - Что ещё нужно взять в космическое путешествие? (питание). – Кто знает, как питаются космонавты? (ответы детей). - Питание космонавтов находится в тюбиках. Давайте заполним наши запасы питания.
(Дети садятся за столы, выполняют самостоятельно задание «Состав числа») – Ребята, для того, чтобы наша ракета взлетела нам с вами нужно набрать код. Возьмите ваш пульт управления. (Дети самостоятельно выполняют задание «Вставить пропущенное число», «Соседи числа»).
– Итак, пристегнули ремни, начинаем обратный отчёт (10,9) взлетаем. СЛАЙД 3
Комментируя видеоролик. Взлетели, подлетаем к орбитальной станции, пока летим, давайте немного разомнемся (выполняется музыкальная физминутка) - Ну вот мы и прилетели.
СЛАЙД 4
(На ТВ появляется лунатик). СЛАЙД 5 (заставка) – Ребята вот то, что нашли лунатики, это те самые кристаллы, о которых они нам сообщили, и просили помочь им разобраться. (Воспитатель показывает геометрические объёмные тела).
– Что это? (ответы детей). — Это объемные геометрические тела. (Воспитатель показывает геометрическое тело и просит детей назвать его). - Что между ними общего? В чём различие? (ответы детей) (У шара нет граней и вершин, поэтому он легко катается. У куба грани и вершины есть. Общее у всех тел то, что они прозрачные и объемные).
- Если шар сфотографировать с разных сторон, что мы увидим? А если куб? (ответы детей) - Молодцы, посмотрите, лунатики что-то ещё приготовили. Как вы думаете, что это нарисовано? (карточка с задачей). – Правильно, вам нужно составить задачу и решить её. (Дети по картинке составляют и решают задачу). - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. - Лунатики решили нам подарить эти геометрические тела, которые они нашли. Давайте, мы с вами оставим им на память фото этих геометрических тел, о которых мы с вами им рассказали.
- Выберите подходящее, правильное «фото» этих тел. (Дети выбирают «фото» с изображением объемных тел). - Ну, а нам с вами пора возвращаться. Начинаем отчет 8,7…. (звук полета ракеты) - Как вы думаете мы помогли лунатикам? Со всем справились? - Какое задание для вас было сложным?