Елена Мартынова
НОД по конструированию из Тико-конструктора в старшей группе «Корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
1. Учить пользоваться технологической картой.
2. закреплять умение соединять между собой детали конструктора.
Развивающая:
1. Развивать у детей точность движений пальцев рук, мелкую моторику рук и глазомер.
2. Развивать художественный вкус и творческие способности.
3. Развивать зрительную память, умение следовать устным инструкциям.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность, желание работать с конструктором.
Публикация «НОД по конструированию из Тико-конструктора в старшей группе „Корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (рассматривание предметов, показ образца, показ способов действия, словесный (художественное слово, поощрение, указание, подсказки, практический (пальчиковая гимнастика, самостоятельное выполнение действий, конструирование).
Активизация словаря: шестиугольник, прямоугольный треугольник.
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
1. 4 шестиугольника, 6 маленьких квадратов, 4 прямоугольных треугольников.
2. Технологическая карта.
Демонстрационный:
1. Корзинки.
2. Образец готовой корзинки из ТИКО-конструктора.
Ход занятия.
- На дачах и огородах поспел урожай, который необходимо собрать, а для этого нужна одна очень важная и нужная в хозяйстве вещь. Отгадайте загадку и узнаете какая это вещь.
С грядки овощи собрать,
Что с собою нужно взять?
С сумкой ходят в магазины,
На даче нам нужны — … (корзины).
- Наверное, у всех в хозяйстве есть эта нужная вещь, а вот у наших кукол в игровом уголке нет корзин.
- Давайте сделаем для них корзиночки. Посмотрите, какая у меня получилась
корзиночка (показ образца, объяснение последовательности работы).
Пальчиковая гимнастика «Корзинка с овощами».
С большой корзиной иду в огород. Пальчиками идут по столу
На грядках растет разноцветный народ. На каждое название овоща
Тут красный пузатый сеньор помидор. загибают по одному пальцу
А там кабачок, оседлавший забор. сначала на правой, потоп на
Румяный редис принакрылся листком, левой руке
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
и сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
Н. Нищева
Воспитатель предлагает детям изготовить корзинку из тико-конструктора. Дети рассматривают технологическую карту, называют и подбирают необходимые детали конструктора для изготовления корзинки. Воспитатель предлагает детям рассказать этапы конструирования.
При выполнении работы дети руководствуются схемой последовательности изготовления. Во время изготовления корзинки, воспитатель помогает им. По окончанию работы рассматривают готовые изделия, обыгрывают.
Литература: «Папка по ТИКО – моделированию для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Технологические карты № 1, для создания объёмных конструкций». И. В. Логинова, карта № 24.