Надежда Липатова
НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности из бумаги
Задачи:
Образовательные:
-учить детей конструировать ягоды рябины из бумажных салфеток.
- познакомить с зимующей птицей – снегирь.
Развивающие:
-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,
-способствовать развитию мелкой моторику рук.
Публикация «НОД по конструированию из бумаги „Вот какие у нас созрели ягодки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе
- эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материалы для работы: шаблоны веточек рябины, красные салфетки, листы бумаги, салфетки, иллюстрации с веточкой рябины, натуральная ветка рябины шаблоны дерева рябины и птиц.
Словарная работа: Гроздья рябины, снегирь, зимующие птицы.
Предварительная работа: экскурсия к дереву – рябина, рассматривание грозди рябины на прогулке, дегустация ягод рябины.
Методы и приемы: беседа, объяснение, художественное слово, вопросы к детям, словарная работа, физминутка, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, анализ и итог занятия.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно наступила поздняя осень. А что происходит в природе?
Дети: Деревья стоят без листьев. Ударили первые морозы. Холодно. Быстро темнеет.
Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните,
как он выглядит. Голова, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Илья, как называется эта птица? (Снегирь)
Соня, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
Артем, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу,
взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на это красивое дерево рябины, на нем не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь. Давайте сделаем для снегирей ягодки рябины из бумажных комочков. Но сначала давайте посмотрим и вспомним, как выглядят веточки рябины.
Воспитатель: Ягодки рябины висят на веточке.
Каким цветом ягодки?
Дети: Красные.
Воспитатель: Какой формы ягодки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?
Дети: Близко друг к другу.
Воспитатель: Правильно, они образуют гроздь.
Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды. Ну что вы согласны помочь снегирям и сделать для них ягодки?
Воспитатель: Теперь садитесь на стулья. Сейчас я вам покажу как из бумажных салфеток сделать круглые комочки. Посмотрите, нужно оторвать кусочек от большой салфетки и пальчиками собрать комочек. Теперь положим бумажный комочек на ладошку, прикроем второй ладошкой и покатаем круговыми движениями. Получился круглый комочек похожий на ягодку рябинки. Таких комочков нужно сделать много. Чтобы получилась гроздь рябины. Теперь двумя пальчиками возьму одну ягодку обмакну ее в тарелочку с клеем и крепко прижму к нашей заготовке. Рядышком приклею еще одну ягодку. Так нужно приклеить все наши ягодки. Вот что у меня получилось. (показ готового образца)
Ну что, приступим? Но сначала подготовим наши ручки к работе, сделаем небольшую разминку
Пальчиковая гимнастика
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
Далее дети самостоятельно выполняют работу
Воспитатель: Молодцы ребята все стараются порадовать птичек (помогаю в процессе работы)
Воспитатель: дети у нас испачкались ручки, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой.
Воспитатель: Умницы, всё правильно вы сделали.
-Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много. Ребята, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили украсим наше дерево рябины и оживим его.
Я повешу ягодки на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Подведение итогов:
Ребята, что мы сегодня с вами делали из бумажных комочков (Рябину)
Для кого мы сделали красивые гроздья рябины? (Для снегирей)
Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые грозди рябины у вас получились. Снегирям очень они понравились, и они будут всю зиму
радовать вас своим ярким нарядом!
Ну а сейчас скажем гостям «До свидания»