Владимирова Оксана
Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Ягодки на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.
Составила: воспитатель Владимирова О. В.
Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Публикация «Конспект НОД по лепке для второй младшей группы „Ягодки на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.
Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :
Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
А от ягоды черники –
Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой –
Тарелка опустела!
Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :
комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);
шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;
кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
выложим ягодки на тарелку.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.
Составила: воспитатель Владимирова О. В.
Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.
Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :
Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
А от ягоды черники –
Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой –
Тарелка опустела!
Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :
комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);
шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;
кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
выложим ягодки на тарелку.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.
Составила: воспитатель Владимирова О. В.
Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.
Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :
Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
А от ягоды черники –
Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой –
Тарелка опустела!
Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :
комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);
шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;
кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
выложим ягодки на тарелку.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.
Составила: воспитатель Владимирова О. В.
Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.
Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :
Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
А от ягоды черники –
Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой –
Тарелка опустела!
Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :
комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);
шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;
кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
выложим ягодки на тарелку.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).