Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в 1 младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие», Лепка Тема : «Вот какие у нас цыплята».
Задачи: Формировать умение создавать образ цыплят, Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище голова, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе и любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Вот какие у нас цыплята“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание изображения цыплят в книжном изображении, беседа о внешнем виде и образе цыплят, чтение стихотворения К. Лагздынь «Петушок», подвижная игра «Мы веселые цыплятки», пальчиковая игра «Птички в гнездышках».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность детей.
Материал и оборудование: пластилин желтого, красного, синего цвета, пластиковый нож.
Ход ООД:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в игрушечную курицу. Читает стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами». Воспитатель показывает детям кукольный театр с использование курицы и цыплят, при этом проговаривает стишок: Куд - куда? Куд - куда? Ну - ка, ну-ка, все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?. Воспитатель показывает картинки и уточняет представление детей о внешнем виде цыплят (туловище - большой круг, голова - маленький круг, тонкие ножки, на голове - глаза и клюв, цыплята просят пить : "пи-пи-пи". Воспитатель предлагает детям вылепить всем вместе много-много цыпляток, чтобы курочка не волновалась. Дети берем пластилин желтого цвета. Отрежем ножиком два кусочка, один побольше размером, другой поменьше. Из большого кусочка пластилина раскатываем шар, это у нас получилось туловище цыпленка. С другого кусочка пластилина тоже раскатываем шар поменьше. Это получилась головка цыпленка. Соединяем два шарика вместе.
Ребята наши пальчики устали?- спрашивает воспитатель. Ответы детей. Тогда давайте проведем пальчиковую игру «Птички». После игры возвращаемся к своим работам. Продолжаем лепить цыплят.
Возьмем голубой пластилин, скатаем два маленьких шарика.
Из двух голубых маленьких шариков сделаем лепешку. Это у нас будут глазки. От красного пластилина отрежем маленький кусочек, скатаем его в маленький шарик и сделаем конус. Показывает детям как делать конус. Ну вот и получился получился клювик.
Из красного шарика среднего размера сделать овал, затем лепешку. Это получился хохолок. Хохолок, глазки, клюв прилепить на голову цыпленка.
От желтого пластилина отрезать небольшой кусочек. Из него скатать шарик. Сплющить в лепешку. Потом разрезать пополам. Это у нас крылья получились. Из красного пластилина слепить 6 маленьких шариков. Из шариков сделаем жгутики, соединить по три в пучки - это лапки. Прилепим к туловищу цыпленку крылья, лапки. Вот и получился у нас цыпленочек.
Дети положим своих цыпляток на дощечку для лепки. И все вместе поиграем с вами в музыкально - подвижную игру «Мы веселые цыплята».
Ребята вам понравилось играть? Ещё поиграем! Дети отвечают.
Рефлексия: Дети что мы сегодня с вами узнали нового и интересного? Ответы детей. Как зовут деток мамы-курицы? Как она зовет своих цыплят? Какие цыплята? Вам понравилось лепить цыплят? Дети отвечают.