Лидия Хлебникова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять и расширять представление о приметах осени.
Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Это стихотворение о временах года. Сегодня я вам его прочитала, а потом мы выучим его. Оно поможет вам лучше запомнить времена года. А какое сейчас время года? Сейчас ранняя и поздняя весна? (Ответы детей). Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
«Для своей работы художниц – осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправила с ними в лес. Там и принялась за свою картинку.
Березы и клёны она покрасила лимонной желтизной. А листья осины разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный. Весь как огонь горит. Забрела осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб – богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Дует осень : «Нужно богатыря в медную кованную броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит – а неподалёку, на самом краю поляны густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы. Их не разукрасить. Пусть, какими были летом, такими и остаются».
Воспитатель: А какого цвета листья вы видели? (Желтые, красные, бурые, золотистые, желто-зеленые, оранжевые. При ответе детей уточняйте, на каком уровне они видели листья названного цвета).
Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке. Дети рисуют простым карандашом. Стволы и ветки деревьев. Тычками рисуют желтые, зеленые, оранжевые, красные листья.
Физкультурная минутка
Воспитатель Дети
Мы – листочки,
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели на кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Стоят свободно
Руки верху
Покачивание
Разбегаются
Бегают, кружатся
Приседают на корточки
Вновь разбегаются
Помахивая руками
Идут на место
(Молодова А. П. «Игровые экологические занятия» Минск)
Дети после физкультурной минутки тычками рисуют листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю, а потом мягкой кистью делают несколько легких мазков голубой краской – фон около деревьев (ясная погода).
Воспитатель: «Почему листья осенью опадают?» (Ответы детей). Воспитатель уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает. Опавшие листья – это не мусор. Они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.