Елена Шубина
НОД конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы «В поисках Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «В поисках ПОБЕДЫ»
Задачи:
• Знакомить детей с произведением советского писателя А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Публикация «НОД конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы „В поисках Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Вызывать интерес к выполнению творческой работы
Предварительная работа:
• Чтение книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»
• Просмотр одноименного мультфильма
• Рассматривание иллюстраций на морскую тематику
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги формат А3, кисточки для ИЗО, краски гуашевые, мочалка, стаканчики с разведенной в воде и смешанные с шампунем синей краской для тонирования бумаги, трубочки для коктейлей, тарелочки пластиковые, вилки пластиковые. Фонограмма (минус) припев песни «По морям, по волнам».
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу и показывает детям стеклянную бутылку. Внутри бутылки – записка.
Рассказ воспитателя:
- Отдыхая летом на море, нашла на берегу бутылку с запиской внутри.
Воспитатель достает из бутылки записку. Читает : «Помогите! Наша яхта «БЕДА» потерпела крушение. Мы остались без воды и еды на необитаемом острове. Спасите! Спасите! Спасите! Капитан Врунгель, Старпом Лом»
Беседа по вопросам:
• Ребята, героями какого художественного произведения являются капитан Врунгель и старпом Лом? (Приключения капитана Врунгеля)
• Кто такой капитан Врунгель? Как его полное имя? (Врунгель Христофор Бонифатьевич, он капитан яхты «Беда»)
• Кем был Врунгель до того, как стал капитаном? (Он был преподавателем в мореходном училище)
• Куда отправились Врунгель и Лом на яхте? (в парусную регату вокруг света)
• Как называлась яхта, на которой они отправились в кругосветное путешествие? («Беда»)
• А почему у яхты такое необычное название? (потому что изначально яхта называлась «Победа», но во время старта две первые буквы отпали и яхта стартовала с названием 2Беда»)
• Все верно, ребята! Молодцы!
• Ну а теперь, нам надо подумать, как помочь потерпевшим крушение капитану Врунгелю и старпому Лому. (нужно отправиться к ним на помощь)
• Где находится необитаемый остров? (В море, в океане)
• А почему остров так называется? (на нем никто не живет)
• Какой вид транспорта мы будем использовать? Почему (корабль, лодка, катер; это водный вид транспорта, он передвигается по воде)
Проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два»
Далее дети рассматривают иллюстрации; воспитатель подводит беседу к выбору вида водного транспорта – парусника.
• Почему этот вид водного транспорта получил такое название? (потому что у него есть парус)
• А зачем нужен парус? (чтобы плыть по морю)
• А как парус помогает плыть судну по морю? (с помощью воспитателя дети делают вывод, что на парус дует ветер, он раздувается и двигает судно по воде. Куда дует ветер, туда и будет плыть парусник)
Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим столам. Обращает внимание на оборудование для изодеятельности, которое лежит на столах (кисти, краски гуашевые, мочалка, вилка пластиковая, тарелка пластиковая, трубочка для коктейля).
Первым этапом работы будет тонированиебумаги. Воспитатель объясняет детям, что тонировать бумагу можно будет двумя способами: с помощью мочалки и при помощи трубочки для коктейля.
Воспитатель показывает оба способа. Дети выбирают один и приступают к работе (воспитатель контролирует процесс и по необходимости действия детей)
Второй этап работы – это рисование самого парусника (воспитатель не ограничивает детей в выборе цвета краски)
Третий этап работы – рисование волн с помощью пластиковой вилки.
В конце занятия дети берут в руки свои рисунки и под фонограмму (минус) поют припев песни «По морям, по волнам».