Надежда Кашина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему
«Скоро в школу»
Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания порядковых чисел и цифр; правил ОБЖ. Знать приметы весны, названия весенних месяцев, времен года; составлять и решать задачи в одно действие; уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Тренировать фонематический слух; развивать связную речь детей. Активизировать имеющиеся знания; способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
Ход занятия
Я рада видеть вас таких красивых, веселых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Вам нравятся люди, которые много знают и умеют, могут писать книжки и сочинять стихи, делать научные открытия, строить города, прокладывать дороги, осваивать космос? И еще очень, очень многое!
Но они не сразу стали такими умными и знающими. Когда-то и они были маленькими, как вы сейчас. Но потом… с ними произошло чудо. В самом деле, обыкновенное чудо. И вы даже удивитесь, когда узнаете о нем.
Это чудо - ШКОЛА! Школа - это место, где человек, если он захочет, превращается в знатока и даже немного в волшебника! Но превращается не с помощью волшебной палочки, а с помощью старания и трудолюбия! И тогда перед ним открывается целый мир. Вы хотите в школу, где получите много знаний и умений, совершите разные открытия?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.
Пальчиковая гимнастика (по карточкам)
Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправляемся в путь?
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Но зато за каждое правильно выполненное задание мы будем получать по 1 букве.
Определите место расположения детского сада на игровом поле (в левом нижнем углу)
Кто скажет, где расположена школа на игровом поле? (в правом верхнем углу).
Молодцы! Отправляемся в путь.
А каким же транспортом мы можем воспользоваться?
А теперь сядем правильно, спина прямая.
Уши – слушают,
Глаза – смотрят,
Ноги – не мешают,
Руки - помогают.
Все готовы? Тогда приступаем.
Упражнение «Соедини цифры от 10 до 1»
Молодцы! За правильно выполненное задание – получили букву К.
Тест «Правила ОБЖ»
Я буду зачитывать вам 3 варианта рассуждений, а вы выберите то утверждение, с которым согласны и покажите соответствующую цифру.
Когда может возникнуть пожар?
1. Когда пьёшь горячий чай
2. Когда играешь со спичками
3. Когда рисуешь пожарную машину
Что нужно сделать, если вы заболели?
1. Достать из аптечки лекарство и принять его
2. Рассказать родителям о появившихся симптомах
3. Ничего не делать
В лесу вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
1. Все
2. Только красивые
3. Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
1. Впущу
2. Никого не впущу, позвоню родителям
3. Впущу, только если скажут, что это полиция
Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
1. Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
2. Побегу за мячом
3. Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
1. Накормить ее
2. Пожалеть ее
3. Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.
Почему опасно ходить по льду?
1. Потому что он холодный
2. Потому что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
3. Потому что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Вы гуляете на улице. К вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла. А она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
1. Пойду и помогу, сделаю доброе дело
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
3. Пойду, но только недалеко
Молодцы! За правильно выполненное задание – получили букву О.
Зрительная гимнастика
Ребята, вы такие молодцы, но мы должны выполнить еще одно трудное задание – составить и решить задачи!
Весёлая математика
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)
Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Молодцы! За правильно выполненное задание – получили букву Ш
Игровое упражнение «Что бывает весной?»
Нам нужно выбрать только те картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна. Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)
Молодцы! Двигаемся дальше! За правильно выполненное задание – получили букву А
Дыхательная гимнастика «Тучки и дождик»
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отгадывает, что называю. (слова по признакам)
Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап…
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Гласный, согласный, звонкий, глухой (Звук)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Молодцы! За правильно выполненное задание – получили букву Л
Составь и прочитай слово ШКОЛА
Рефлексия. Предложить детям перышки и камни (у кого были трудности в течение занятия взять камень, у кого трудностей не было - перо).