Получи документы

«Как научить игрушки математике». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Кристина Ефимова
«Как научить игрушки математике». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП «Игрушки и математика» в старшей группе

Цель:- выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в средней группе.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно;

-закреплять навыки порядкового счета; называть который по счету предмет.

- совершенствовать знания о размере предметов, подбирать предметы соответствующего размера;

-закрепить понятия времена года, круг, полукруг, что больше,

Темочки:

Оборудование: Большой мяч; кукла, «волшебный мешочек»; небольшие игрушки : мишка, машинка, зайчик, кукла, пирамидка, матрешка; наборное полотно; 5 плоскостных матрешек и 5 мячей; указка, счетные доски; наборы счетных палочек (по количеству детей); на каждый стол по тарелке с матрешками и мячами, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (Здесь мы играем, занимаемся, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое, а еще здесь много игрушек).

- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они ведут себя так как мы – играют, ходят друг к другу в гости, строят домики из кубиков, и даже шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кукла. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, научиться считать, выполнять разные задания. Поможем игрушкам? (Да)

Дидактическая игра «Веселый мяч»

-Давайте научим игрушки считать от 1 до 10. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10).

- А кто может посчитать от 10 до 1? (кто может, считает)

-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на стулья!

(Дети садятся)

Д/и «Волшебная корзинка»

Игрушки оставили вам подарок – «волшебную корзинку». Хотите узнать, что в ней (первый мишка, вторая машинка, третийзайчик, четвертая кукла, пятая

пирамидка)

- Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)

- Какая игрушка стоит первая по счету?

- Какая последняя?

- Какая вторая?

- Каким по счету стоит зайчик, кукла?

- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Зайчиком и пирамидкой?

- Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы дружно считайте.

- А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.

Д/и «Что изменилось?» (меняю местами первую и последнюю игрушки, первую и вторую, в третий раз добавляю маленькую матрешку или какую нибудь другую игрушку, предмет)

Д / и «Матрешки и мячики»

- А матрешка пришла не одна, а с подружками. Хотите с ними познакомится? Садитесь за столы.

(На наборном полотне в ряд стоят 5 матрешек). У детей на столах: полоски для счета, геометрические фигуры)

- Давайте посчитаем, сколько матрешек пришло к нам в гости.

- Ребята давай те посчитаем. (одна матрешка, две матрешки, три матрешки)

- Сколько всего матрешек? (всего матрешек 5)

- Теперь вам задание от матрешек.

- У вас на столах есть такая лист, с двумя полосками: верхней и нижней, на верхней полоске в верхнем левом углу есть зеленый кружочек, нашли его.

- На верхней полоске выложите столько квадратов, сколько у меня матрешек. (5)

- Сколько ты выложил, сколько ты?

- Ребята, матрешки видели, как вы играли в мяч и им тоже захотелось в мячик поиграть, давайте им подарим мячики.

- Выложите на нижней полоске столько кружочков сколько матрешек.

- Один ребенок работает у доски выкладывай на мячики.

- Сколько выложили кругов? (5)

- Почему? (Матрешек 5 и кругов 5)

- Всем матрешкам хватило мячей?

- Как можно сказать про мячики и матрешки? (их поровну, одинаково)

- Давайте научим матрешек в мячик играть

Физкультминутка для игрушек : «Мячик мой»

Друг веселый мячик мой, - (4 прыжка)

Всюду, всюду ты со мной – (по 2 взмаха левой и правой рукой, как удары по

мячу)

1,2,3,4,5 – (прыжки)

Хорошо с мячом играть. – (удары по мячу)

Работа за столом. Матрешки говорят что времен года столько же сколько их. Это правда?

-Нет.

-А сколько? Назовите их. Определите по картинке какое время года изображено.

-Я предлагаю подарить матрешкам календарик чтобы они запомнили время года. А сделаем мы его из какой фигуры? (круг)

Сверните круг пополам. Что получилось?

- 2 полукруга.

-Разрежьте круг по линии сгиба. А затем согните полукруг еще раз пополам. Что получилось?

-Четверть круга.

-Сделайте надрезы по линиям сгиба как показано на схеме до середины. Вставть их друг в друга. Вот и получился календарь. а теперь нарисуйте что бывает зимой, весной, летом и осенью.

_

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами научили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось?

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как научить игрушки математике». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 06:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как научить игрушки математике». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ефимова (УИ 496025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД