Наталья Тутаришева
НОД «К школе готов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщение представлений детей о школе и школьных принадлежностях. Коррекционно-образовательные задачи:
1) Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.
2) Совершенствовать синтаксическую сторону речи.
3) Упражнять в правильном употреблении предлогов.
4) Совершенствовать навыки подбора антонимов.
5) Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами.
6) Упражнять в правильном употреблении сложносочинённых предложений.
7) Обогащать словарь прилагательными.
8) Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в свободной речи.
9) Формировать умение отгадывать загадки.
Публикация «НОД „К школе готов!“» размещена в разделах
10) Развивать общую моторику, координацию речи и движения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Формировать психологическую готовность детей к школьному обучению.
Оборудование
Мультимедийная установка, ранец, школьные принадлежности, подносы с манной крупой, кружочки трёх цветов, карточки-шифровки, предметные картинки, элементы для составления схем предложений.
Организационный момент. Упражнение «Парочки».
-Вы все скоро отправитесь в школу. Что же такое школа? Сегодня мы поговорим о ней. Рассмотрите предметы и составьте пары так, чтобы название второго предмета начиналось с последнего звука названия первого предмета. (Букварь- резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш.)
-Как назвать одним словом эти предметы (Школьные принадлежности)
Выполнение звукового анализа слов. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Игра «Семейка слов».
-Зашифруйте слово ШКОЛА с помощью кружочков.
Назовите звуки по порядку.
Спрячьте звуки К, Л, О, Ш. Какой звук остался?
Образуйте слова одной семейки со словом ШКОЛА (Школьники, школьная, дошкольники, пришкольный.)
Совершенствование синтаксической стороны речи. (Составление сложноподчинённых предложений. Упражнение «Соберём портфель».
-Отгадайте загадку:
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель.)
Для чего нужны школьные принадлежности? Сложим предметы в портфель:
Букварь нужен для того, чтобы учиться читать.
Циркуль нужен в школе, чтобы начертить ровный круг.
Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов. Игра «Шифровки»
Логопед раздаёт детям карточки- шифровки с кружками трёх цветов и картинки.
-Посмотрите каждый на свою карточку. Попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней зашифровано. Положите «шифровку» под соответствующую картинку.
Дети объясняют:
В слове ПАПКА всего 5 звуков: первый- звук П- согласный, звонкий, твёрдый. Второй- звук А, гласный, ударный и т. д.
Совершенствование навыка употребления сложносочинённых предложений. Подбор антонимов.
-Школьные принадлежности бывают самые разные:
Линейка бывает широкая, а бывает наоборот…
Карандаш бывает короткий, а бывает…
Тетрадь может быть тёмной, а может быть…
Парта бывает высокая, а бывает…
Кисточка бывает толстая, а бывает…
Точилка бывает большая, а бывает…
Физминутка «Переменка»
-Переменка!Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только- чур!- нельзя скучать!
А. Шибаев
Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.
Бегут по кругу.
Выполняют танцевальные движения.
Приседают. Руки держат на поясе.
Формирование слогового анализа слов.
-Отгадайте загадку:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Для чего нужен мел в школе?
У учителя в школе есть доска, на которой он пишет мелом. А у вас маленькие дощечки (подносы с манной крупой, на которых мы будем писать только первый слог в названиях школьных принадлежностей. (Пальчиками). Слова: ранец,карандаш, линейка, ручка, учебник, папка, закладка.
Чтение изографа. Подбор прилагательных к существительному.
-Какое слово зашифровано на картинке (Пенал) Покажите все буквы по порядку и запомните, как пишется это слово. Это словарное слово, его надо запомнить.
Стихотворение:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Подберите однокоренные слова к слову ПЕНАЛ. Пенал какой (Красивый, яркий, кожаный, маленький, школьный)
Закрепление правильного употребления предлогов. Игра «Непослушный карандаш»
-Отгадайте загадку:
Чёрный Ивашка- деревянная рубашка.
Где носом пройдёт- там заметку кладёт. (Карандаш).
-Карандаш выпрыгнул из пенала и решил попутешествовать в поисках знаний. Он тоже хочет много знать и уметь.
-Куда спрятался карандаш (Карандаш спрятался под пенал).
-Где находится карандаш (Карандаш находится над пеналом).
(Карандаш в пенале, карандаш за пеналом, карандаш около пенала).
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Игра «Живое предложение».
Четверо детей запоминают каждый своё слово.
Остальные ребята составляют предложение из данных логопедом слов. (Дети, учиться, в, школа).
-Сколько слов в этом предложении? Назовите предлог. Каким по счету он стоит?
Придумайте свои предложения о школьных принадлежностях и составьте схемы предложений.
Подведем итоги.
-В школе у вас будет обязательно много приятных впечатлений. Как вы думаете, что вам понравится больше всего? (Я найду новых друзей. Мне понравится математика. Мне хочется побывать на переменах.)
- Я желаю вам удачи в школе и отличных отметок!