Юлия Захарова
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Чтобы обучение ребенка в школе проходило легко и без особых трудностей, крайне необходимо, чтобы он шел в первый класс подготовленным в плане определенных особенностей развития. Важно учитывать, что речь идет не только о том, что, придя в первый класс, ребенок должен обладать определенным знаниями и навыками, но и был готов к школьному обучению в плане нескольких аспектов. Так какие же эти аспекты? Рассмотрим их детальней.
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребенок к школе?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Крайне необходимо понимать, что готовность ребенка к школе проявляется не только в интеллектуальном аспекте, подразумевающим то, насколько ребенок обладает определенными знаниями и умеет им пользоваться, но также и в физическом, социальном и психологическом аспектам.
Физиологический аспект предполагает прежде всего здоровье и зрелость детского организма, его способность справляться с определенными нагрузками.
Социальный аспект предусматривает коммуникативный компонент: умение и желание общаться со взрослыми и сверстниками, умение адекватно реагировать на замечания взрослых и одноклассников, проявлять дружелюбие и понимание.
Психологический аспект включает в себя:
1. Любознательность, желание узнавать что-то новое, проявлять интерес к обучению.
2. Усидчивость, терпение, настойчивость, внимание и умение сконцентрироваться на решении поставленных задач.
Интеллектуальный аспект подразумевает:
1. Хорошо развитую память. Для этого необходимо заучивать с ребенком стихотворения, пословицы, поговорки, читать как можно больше сказок, рассказов.
2. Понимание смысла литературных произведений: рассказов, сказок, поговорок, пословиц, потешек. Одного запоминания не достаточно. Важно, чтобы ребенок мог самостоятельно определять суть конкретного произведения. Для этого целесообразно почаще спрашивать ребенка, что он думает о том или ином произведении, просить пересказать смысл прочитанного. Необходимо также развивать критичность мышления, задавая проблемные вопросы «почему?», «зачем?», «а что было бы, если. ?».
3. Хорошо развитую речь: умение самостоятельно строить предложения, небольшие рассказы по памяти, по картинке и серии картинок, умение различать на слух звуки, определять их месторасположение в слове.
4. Развитую мелкую моторику. Для этого рекомендуется как можно больше рисовать, лепить, вырезать. Также важным моментом является умение правильно держать ручку, карандаш.
5. Умение ориентироваться в пространстве: знать, где лево/право, выше/ниже, дальше/ и тд.
6. Умение выполнять задание по образцу.
7. Навык прямого и обратного счета от 1 до 1О, знать состав числа, различать геометрические фигуры, знать знаки «+», «-», «=», «<» «>».
8. Знание цветов, диких и домашних животных, овощей и фруктов, профессий, времен года и частей суток и тд.
9. Ребенок обязательно должен знать полные имена родителей, свой адрес, город, профессии родителей.
Родители должны помнить, что готовя ребенка к школе, необходимо его не перегружать, следовать принципу «от простого к сложному», давать знания и обучать определенным навыкам постепенно, подавая новую информацию дозировано, с учетом индивидуальным особенностей ребенка.