МААМ-картинки

Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе»

Маргарита Лаврентьева
Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.

• Вовлекать родителей в совместную деятельность.

• Повышать родительскую компетентность.

Материал и атрибуты: мультимедийное оборудование, экран, напечатанные слова на листках бумаги размером А4 (для постановки ударения); ручки, карандаши.

Ход:

- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе.

Публикация «Сценарий семинара-практикума „Я готов учиться в школе“» размещена в разделах

Знакомство.

Представление жюри.

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе?

Познавательная сфера: Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

( Например: морковь – огород, грибы – лес и т. д.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС:

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

3. Ребенок обладает развитым воображением;

4. Ребенок достаточно владеет устной речью;

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

6. Ребенок способен к волевым усилиям;

7. Ребенок проявляет любознательность;

8. Ребенок способен к принятию собственных решений.

Мотивационно - потребностная сфера: Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Эмоционально- личностная сфера:

Предполагает наличие у ребенка:

-способностей ставить перед собой цель,

-принятие решение о начале деятельности,

- способность наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе».

Разминка (отвечать только «Да» или «Нет»).

Можно использовать цветные символы (красный кружок – нет, синий – да) .

Вопросы для 1 команды:

1. Пять груш больше, чем пять яблок. (нет)

2. Москва – это столица России. (да)

3. Ноль меньше трех. (да)

4. Неделя заканчивается субботой. (нет)

5. Липа относится к кустарникам. (нет)

6. У цилиндра основание в виде круга. (да)

Вопросы для 2 команды:

1. Весами измеряют рост. (нет)

2. Звук «ы» гласный. (да)

3. В слове может быть только один ударный звук. (да) .

4. Десять – это один десяток. (да) .

5. Неделя начинается во вторник (нет) .

6. У восьми собак восемь хвостов (да) .

Вопросы для 2 команды:

1. У прямоугольника 3 угла. (нет) .

2. У большого льва 4 лапы. (да) .

3. У конуса основание в виде круга (да) .

4. Градусником измеряют длину (нет) .

5. Звук «с» глухой. (да) .

6. Сосна – хвойное дерево. (да) .

Математический конкурс:

Задачки для 1 команды:

1. В комнате 4 угла.

В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.

Сколько кошек находилось в комнате?

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть?.

3. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?

Задачки для 2 команды:

1. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)

2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

3. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

(на 5)

Задачки для 3 команды:

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?.

(6)

2. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

Задание для капитанов. Расставить правильно ударение.

Расставить правильно ударение:

• Гуси, море, трава, школа, шишка, книга.

• Коза, лыжи, доска, время, буквы, парта.

Конкурс: «Угадай что лишнее?»

Перед командами на мультимедийном экране пронумерованные изображения деревьев: 1-липа, 2 –сосна, 3-дуб, 4-ива, 5-береза.

Вопросы:

• Какое дерево лишнее, почему? (№ 2 - Сосна – хвойное) .

• Дерево – известный медонос. (№ 1 – липа) .

• Это дерево растет около воды. (№ 4 – ива) .

Награждение победителей.

Публикации по теме:

План-конспект семинара — практикума с родителями подготовительной к школе группы План- конспект семинара - практикума с родителями подготовительной группы «Непоседы» Цели: Приобщение родителей к жизни сада и группы; доведение.

Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе» Сценарий интеллектуальной игры-досуга «Я готов учиться в школе» с детьми и с участием родителей подготовительной к школе группы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 13:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Лаврентьева (УИ 39895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД