Людмила Пестова
Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое зависит от нас - граждан России. В наших руках есть рычаги влияния на власть. Важнейший из них - демократические выборы.
Осознанное участие в выборах - главное право гражданина, озабоченного своим будущим, будущим Родины, будущим своих детей. Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности, умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения – все это реализуется в детском сообществе.
Публикация «Конспект НОД „Я-гражданин России!“ Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Данная методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности поможет педагогам образовательных учреждений познакомить дошкольников в доступной форме с современной историей выборов в Российской Федерации. Использование современных информационных технологий поможет обоснованно поддержать познавательный интерес ребенка-дошкольника. А применение наглядности (схемы, плакаты, карты, картины, иллюстрации, дидактические пособия, настольно-печатные игры) обеспечивает полную включенность детей в образовательную деятельность, способствует эффективному освоению материала.
ТЕМА : история выборов в Российской Федерации 2017 г.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ : дошкольники 6-7 лет.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: непосредственно-образовательная деятельность.
ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско-правовой и активной жизненной позиции.
ЗАДАЧИ:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
- познакомить детей с историей выборов президента Российской Федерации
- развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
- развивать коммуникативные навыки и диалогическую речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, презентация к занятию «Мы живём в России»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание с детьми карты России, беседы о российской символике и символиках разных стран, заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине; чтение учебного пособия для детей Ю. М. Климова «Я знаю, что такое выборы»; организация продуктивной деятельности в книжке-раскраске «Приключения инопланетянчика в России (зачем нужны выборы)»; прослушивание гимна России, организация сюжетно-ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны»; организация в группе патриотического уголка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
СЛАЙД 2
- Все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны вы знаете?
Дети: Турция, Япония, Китай, Англия, Германия …
Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
СЛАЙД 3
Воспитатель: Правильно, Россия – страна, где мы родились и живём. Значит, мы кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Правильно! Для всех нас Россия является Родиной.
Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? (дети читают стихи) СЛАЙДЫ 4,5,6,7
Какие государственные символы страны вы знаете? (гимн, флаг, герб)
СЛАЙД 8
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать нужно стоя).
Что такое государственный флаг? (Прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета)
Что такое государственный герб? (Отличительный знак государства)
Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)» : на экране появляются изображения флагов (гербов) разных стран СЛАЙД 9 (предлагается найти флаг (герб) России СЛАЙД 10
Проводится дидактическая игра «Ребус»
СЛАЙД 11 (На экране появляется шифровка)
Расшифруйте шифровку при помощи номеров букв русского алфавита.
(Дети садятся за столы и выполняют задание)
СЛАЙД 12
Дети: Путин.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Да, это наш президент!
Воспитатель: Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Воспитатель: Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. (активировать синий кружок на слайде)
Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Первые выборы президента Российской Федерации состоялись очень давно, 26 лет назад в 1991 году, когда ваши родители были ещё совсем маленькими. В результате всеобщих выборов президентом страны на 5 лет был избран Борис Николаевич Ельцин. (активировать красный кружок на слайде)
- А ещё, ребята, нашим президентом был Дмитрий Анатольевич Медведев. СЛАЙД 13
(Проводится с детьми физминутка, движения по тексту)
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Каждый человек имеет право выбирать и быть избранным. Послушайте, пожалуйста, рассказ «Котенок» :
На одной улице жили три друга-товарища: Коля, Саша и Андрей. А по соседству с ними жил старик, у которого была очаровательная пушистая кошка Мурка. Коля, Саша и Андрей часто приходили в гости к старику
поиграть с Муркой. В душе каждый из них мечтал иметь дома такую же красивую, забавную кошку.
Однажды старик сказал трем друзьям, что у Мурки скоро будут котята, и он даст каждому по котенку. Мальчики с нетерпением стали ждать котят. И вот Мурка окотилась. Но у нее оказался только один котенок. Задумались друзья: кому же из них старик отдаст котенка? Старик посмотрел на мальчиков и говорит: «Вы все хорошие мальчики, но кому отдать котенка, я решу после того, как каждый из вас ответит мне, что сделает для котенка, если он будет жить у него».
Коля сказал: «Я завяжу котенку большой красивый бант».
Саша сказал: «Я сделаю бумажную бабочку на веревочке и буду с котенком играть»
Андрей сказал: «Я приготовлю котенку теплю мягкую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко, буду гулять и играть с ним».
Как вы думаете, кому старик отдаст котенка? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, старик отдаст котенка тому мальчику, который сделает так, что котенок будет сыт, ему будет тепло и где его будут любить и он будет счастлив.
И у нас в следующем году будут проходить выборы президента нашей страны. Я уверена, что ваши мамы и папы сделают правильный выбор в пользу самого достойного кандидата в президенты.
СЛАЙД 14,15,16. Подведение итогов занятия.