Нина Кочеткова
НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Оформление:
Зал оформлен стендами с картой России, гербом, стоят флаги России, всюду цветы и шары.
Ход:
Под торжественный марш дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.
Ведущий:
Публикация «НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста „12 июня-День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России.
12 июня – праздник – День независимости России. В этот день мы чествуем нашу Родину.
День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
Россия, Родина - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, - праздник народный!
(показывает указкой на карту)
Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много разных городов, маленьких и больших.
Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Наша (имя ребенка). Хочет высказать свое пожелание нашей стране.
Ребенок:
Наша страна зовется Россией,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Ведущий:
А мы с вами знаем прекрасную песню о нашей Родине и я предлагают ее сейчас спеть.
Песня «Россия» муз. Н. Ф. Скворцова
Ведущий:
В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.
Дети: Москва!
Ребёнок.
Москва – это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн.
У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России.
(Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.)
Ведущий: Наш (имя ребенка). Хочет высказать впечатления о нашем гимне.
Ребенок:
Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,
Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!
Следующий символ -Государственный флаг. Это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?
Ведущий:
1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез).
Что означает белый цвет (цвет чистоты).
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки).
Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал.
Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет. (Красивая девушка – красна девица. Красный – красивый).
Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
(Выходит ребёнок с флагом в руках.)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства
ИГРА «Собери Флаг» (Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором.)
- Так какой второй символ нашей страны?- Флаг
Третий символ нашей страны- Герб
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.
На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.
Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).
Почему у орла две головы (Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).
Ребёнок.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
ИГРА «Собери Герб» (Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.)
- Ребята, скажите,кто президент нашей страны (В. В. Путин)
ИГРА «Я живу в России»
(А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».)
Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием.
Наш (имя ребенка) знает замечательное стихотворение и А. А. Шагаловой «Мы с городом друзья!» и сейчас для вас прочтет.
Ребенок:
Пусть слышат птицы,
Пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной
О том, что город есть на свете,
Он – город детства золотой!
Ведущий: Предлагаю вам спеть нашу любимую песню.
«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского
Ведущий:
Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова, которые мы учимся писать – «мама» и «Родина». Об этом сейчас расскажет ….
Ребенок:
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мама!
Ведущий:
В России есть свои народные песни, игры, танцы.
Давайте поиграем в одну из них!
Игра «Гори, гори ясно!» русская народная музыка.
Ведущий:
Давайте вспомним пословицы о Родине:
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Где кто родился, там и пригодится.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина краше солнца, дороже золота.
Ведущий:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Под торжественный марш дети еще раз обходят зал и уходят в группу.