Филимонова Ирина Владимировна
Интегрированное занятие по обогащению речи детей раннего возраста «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по обогащению речи детей раннего возраста “ Весёлый снеговик”.
Цель:
Обогащение словарного запаса детей прилагательными.
Задачи:
• Развивать правильное дыхание, слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память, связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
• Формировать умение детей выполнять артикуляционную гимнастику, играть и вместе друг с другом.
• Воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие по обогащению речи детей раннего возраста „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Наблюдение на прогулке за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Материал:
Снеговик, снежинки, волшебный мешочек.
Ход деятельности:
Играя, дети находят конверт, в котором находят круги разного размера, квадрат, треугольник и письмо от Деда Мороза. В письме говорится, что ДМ отправил снеговика за «волшебными снежинками», но по дороге тот упал и рассыпался. ДМ просит о помощи. Дети с удовольствием собирают снеговика на магнитной доске проговаривая формы и размеры фигур из которых тот состоит, обсуждается какой он: веселый, грустный (почему (у него нет друзей и помочь ему не кому, большой, маленький, холодный и т. д.
Физ. Минутка: лепим, лепим ком
Далее дети помогают снеговику найти разноцветные снежинки обсуждая где их нашли, какие они и какого цвета, синяя, красная, желтая, зеленая.
Ребята, а сколько снежинок вы нашли (много?
Молодцы, все снежинки нашли, а как вы думаете, для чего дедушке Морозу нужны эти снежинки? (ответы детей). Эти снежинки не простые, - они волшебные и помогают дедушке морозу создавать праздник, подарки, разноцветные гирлянды, поэтому они и разноцветные. Без них ему не справиться.
Пальчиковая игра “Зимняя прогулка”
А я предлагаю устроить снегопад. Но, чтобы наши снежинки хорошо полетели, нам надо потренироваться (артикуляционная гимнастика «трубочка»)
Воспитатель раздаёт детям “снежинки” и показывает, как правильно сдувать их с ладошки.
Упражнение повторяют 3 раза.
Вот сколько снежинок упало.
Ребята, нашему снеговику очень понравилось с вами играть, но уже пора к дедушке Морозу. Давайте положим все снежинки в мешочек и попрощаемся с ним.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Расскажите куда прятались снежинки? Ответы детей (на шкафу, на полу, под столом). Как мы играли со снежинками? Ответы детей (сдували с ладошки) А каких цветов были волшебные снежинки? (синяя, белая, желтая, зеленая, красная). Ребята, а сколько снежинок вы нашли (много? А сколько снеговиков мы собрали (один? А какой он был? Вы молодцы, у вас все получилось.