Сабелькис Марина Викторовна
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для курочки с цыплятками»
▼ Скачать
- Занятие: «Зернышки для курочки с цыплятками»
Цель: Закреплять знания о домашних птицах.
Задачи:
- научить рисовать точки пальчиками;
- продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать координацию движения рук;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Зернышки для курочки с цыплятками“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: Игрушка курицы; пальчиковая гуашь желтого цвета; влажные салфетки; листы бумаги, на которых нарисована курица; маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
В: - Ребята, слышите, какой-то странный звук? (раздается шорох). Да у нас сегодня гость, давайте поздороваемся. Это курочка.
(Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая).
В: - Курочка, зачем ты к нам пришла?
Курочка :- За помощью… Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
В: - Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней.
Воспитатель вызывает детей на середину группы :
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Я буду курочка. А вы мои цыплята. (Дети имитируют движения цыплят : лапками гребут, зернышки клюют)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Практическая часть:
- Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (держать ложку – кушать, хлопать, держать карандаш и кисточку – рисовать)
- А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей :
- Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (вытереть мокрой салфеткой, вымыть ручки….
- Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
(Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи).
- Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
- Ой, смотрите, цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
(Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,
Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,
Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,
Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал
Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.
Рефлексия
- Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.