Лариса Лиханова
Конспект НОД «Город будущего» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме «Город будущего»
с использованием технологии открытых задач
Задачи:
- учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности;
- учить использовать предметы в другом качестве;
- называние возможных способов употребления предметов;
Публикация «Конспект НОД „Город будущего“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Словарная работа: столица, Спасская башня, куранты, архитектор
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация «Москва», музыкальное сопровождение, магнитный мольберт, изображение Спасской башни, детали к ней, макет курантов, игровой материал для создания макета города (конструкторы, игрушки и т. д.)
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые. У меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? (ответы детей) Да, потому что вы пришли в детский сад, вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть. Я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением.
Дети проговаривают вместе с воспитателем приветствие:
Слева друг и справа друг
Сделали мы ровный круг
Ты из круга доброты, никуда не выходи
Давайте вместе с нами потопаем ногами, похлопаем в ладоши
Сегодня –день хороший!
В:- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём можно путешествовать?
- Куда бы вы хотели совершить путешествие? (ответы детей)
- А вы знаете, что можно путешествовать с помощью фантазии и воображения?
- Недавно мы с вами совершили такое виртуальное путешествие в столицу нашей Родины, как она называется (изображение г. Москвы)
В:Да. Мы с вами многое узнали о том, какой была Москва в далёком прошлом, какая она сейчас. Давайте вспомним, что мы знаем о Москве? Какое место в Москве самое известное и знаменитое? Почему Красная площадь так называется? Что есть на Красной площади? Какая башня самая известная? Вы помните, как она выглядит? (ответы детей)
Дети на мольберте выкладывают недостающие детали на Спасскую башню
В:Да, отличительной особенностью Спасской башни являются часы – куранты. Ребята, вы знаете, что куранты – это необычные часы, они всегда показывают самое точное время, по ним сверяется вся страна. А давайте соберём свои куранты.
Дети работают с макетом курантов
В:- Ребята, представьте, что может произойти, если куранты начнут идти всё быстрей и быстрей? (Ответы детей)
- Давайте попробуем покрутить стрелки наших курантов и посмотрим, что будет
Начинает двигать стрелки вперёд, звучит бой курантов
В. :- Ребята, мне кажется, что куранты перенесли нас в Москву будущего, я же вам говорила, что это необычные часы!
-А вы видите Москву будущего? И я не вижу. А почему? (ответы детей)
- Правильно, потому что её пока нет, и это вы будущие строители и архитекторы должны её построить!
- Как вы думаете, как будет выглядеть Москва будущего, что в ней будет?
- Давайте попробуем представить и построить такой город будущего. Для этого мы можем взять всё, что найдём у нас в группе. Как вы думаете с чего нужно начать строительство Москвы будущего? (ответы детей) Правильно, с Кремля, с главной башни, потому что этот символ Москвы будет во все времена!
Под музыкальное сопровождение дети выбирают материалы и строят макет города на ковре, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, спрашивает кто что строит
В: Ребята, посмотрите, полюбуйтесь какой необычный город у нас получился. Это настоящая Москва будущего, вам хочется в ней пожить, погостить? Мне кажется, мы должны обязательно рассказать нашим гостям о том, какая замечательная Москва будущего у нас получилась, какую красоту мы с вами построили, для этого нам нужно вернуться в детский сад и рассказать им об этом.
Поворачивают стрелки на курантах назад (звучит бой курантов)
В: Хлопнем, топнем, повернёмся в детский садик все вернёмся!
Итог: Ну вот, мы снова вернулись в наше время, в наш детский сад. Давайте расскажем нашим гостям, где мы побывали, что вы построили (индивидуальные ответы, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) А мы с вами можем снова вернуться в наш город будущего и гостить там хоть целый день.
Звучит песня О. Газманова «Москва».Дети обыгрывают постройку.