Папки-передвижки

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» в средней группе

Салтанат Кустанова
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» в средней группе

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа)

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД формированию у детей пространственных представлений „Домашние птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространственные термины.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить детей воссоздавать целостный образ изображения птицы из разрезной картинки и отдельных частей.

Закреплять знания цифр от 1 до 4.

Продолжать учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, выражением лица.

Развивающие задачи:

Развивать пространственные представления, через ориентировку в пространстве : «от себя», «от предмета», «на плоскости».

Развивать речь через вербализацию пространственных характеристик.

Развивать мелкую и общую моторику через имитационные движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.

-Воспитывать умение работать в коллективе и эмоционально-познавательный интерес к домашним птицам.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Кто где находится», карточка- ориентир, мольберт, обруч, игрушка курочки.

Раздаточный материал: муляжи домиков из картона желтого, зеленого, красного и синего цвета; ленточки желтого, зеленого, красного и синего цвета, заматывающиеся на палочку; разрезные картинки: гуся, утки; части по типу пазл: петушка и цыпленка; шапочки: петушка, курочки, утки и гуся; фартук, листы в крупную клетку с обозначенными цифрами от1до 4; простые карандаши; резинки на руку для обозначения сторонности.

Ход :

Игровое упражнение «Разноцветные домики» :

Воспитатель:

- Ребята, нас сегодня кто-то ждет за этими домиками. (домики расположены под углом 90 градусов друг к другу)

-Скажите, они одинакового цвета или разного.

Дети: Разного.

Воспитатель:

-Назовите, какого цвета каждый домик. (воспитатель жестами указывает на каждый домик, а дети называют цвета)

Воспитатель:

- Добраться до домиков нам помогут дорожки -ленточки. (воспитатель строит всех детей в одном направлении)

- Ваня, ты пойдешь к синему домику. В какой стороне он находится по отношению к тебе? (воспитатель просит развернутых ответов от каждого ребенка).Каким цветом дорожка тебе будет помогать (синяя)

(Воспитатель последовательно спрашивает всех детей, опрошенные сматывают дорожки-ленточки и подходят к выбранным домикам.

Игровое упражнение «Кто спрятался в домике»

Воспитатель:

- Посмотрите, кто-то спрятался в домиках, а кто это вы узнаете если соберете все части в одно изображение.

Дети собирают части в целое изображение и сообщают название птицы,

Воспитатель:

- Скажите, как одним словом можно их назвать?

Дети: Птицы.

Воспитатель:

-А какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Правильно, все это домашние птицы, потому что они живут рядом с человеком.

Игровое упражнение «Найди курочку»

Воспитатель:

- А еще кое-кто из этих птиц спрятался в группе. Эта картинка подскажет вам. (показ карточки-ориентира)

Дети называют место расположение по карточке-ориентиру и находят игрушку курочку.

Игровое упражнение «Отыщи птиц»

Воспитатель:

- Курочка хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась у них на птичьем дворе. (дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель:

- Все птицы гуляли на птичьем дворе. И вдруг к ним пробралась лиса и все птицы спрятались кто куда. (показ иллюстрации «Кто где находится»

- Алёша, скажи куда спряталась утка? (аналогично спрашиваются все дети)

- Утка спряталась под лестницу (Гусь залез в куст; петух на крышу; цыпленок за забор. Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель:

- Но скоро пришла хозяйка и прогнала лису.

Малоподвижная игра «На птичьем дворе»

Воспитатель:

- А хотите сами стать домашними птицами?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Предлагаю надеть шапочки птиц и поиграть в игру «На птичьем дворе».

-А я буду вашей хозяйкой. Слушайте меня внимательно.

- Даня, ты будешь гусем. Гусь выходит на лужайку. Он ходит не спеша, переваливаясь с лапы на лапу. Шея у гуся длинная. Он важно поворачивает её то в правую сторону, то в левую сторону.

- Алёша, ты будешь уткой. Утка любит плавать в пруду (обруч).

- Маша, ты будешь курочкой. Курочка клюёт зёрнышки и ищет червячков.

-Ваня, ты будешь петухом. Петух гордо ходит рядом с остальными птицами и машет крыльями вверх-вниз. (дети имитируют движения)

Воспитатель:

-Пока птицы занимались каждый своим делом, пришла хозяйка и решила всех птиц выстроить друг за другом (воспитатель одевает фартук).

- Первым будет петух, за ним утка. За уткой встанет гусь, за гусём курочка.

Воспитатель:

- Скажи петушок, кто находится сзади тебя? (задаются вопросы к каждому ребенку : Кто стоит спереди? Между кем ты стоишь? Скажи по отношению к тебе, где находится гусь? И т. д.)

Игровое упражнение «Диктант»

Воспитатель:

- Вы ведь не обычные птицы, и поэтому очень любите играть в разные игры, с разными игрушками. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, там спрятались игрушки, давайте их найдём. Поставьте карандаш в точку с цифрой 1, ведите линию вверх до цифры 2, теперь ведите линию до цифры 3.

- Скажите в какую сторону вы провели линию?

Дети: В правую.

Воспитатель:

- А куда вы проведете линию от цифры 3 до 4.

Дети: вниз.

Воспитатель:

- Осталось провести линию от цифры 4 до 1.

Воспитатель:

- Скажите, какой рисунок у вас получился?

Дети: квадрат.

Воспитатель:

- Подумайте, какую игрушку можно получить из квадрата? (кубик, домик, телевизор и т. д.) Нарисуйте эту игрушку.

Дети дорисовывают детали к квадрату, затем демонстрируют свои рисунки и называют их.

Итог:

Воспитатель:

- Наше занятие закончилось, а свои рисунки вы можете показать друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2021 в 17:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Салтанат Кустанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД