Салтанат Кустанова
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» в средней группе
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа)
Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «НОД формированию у детей пространственных представлений „Домашние птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространственные термины.
Закреплять знания основных цветов.
Продолжать учить детей воссоздавать целостный образ изображения птицы из разрезной картинки и отдельных частей.
Закреплять знания цифр от 1 до 4.
Продолжать учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, выражением лица.
Развивающие задачи:
Развивать пространственные представления, через ориентировку в пространстве : «от себя», «от предмета», «на плоскости».
Развивать речь через вербализацию пространственных характеристик.
Развивать мелкую и общую моторику через имитационные движения.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.
-Воспитывать умение работать в коллективе и эмоционально-познавательный интерес к домашним птицам.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: иллюстрация «Кто где находится», карточка- ориентир, мольберт, обруч, игрушка курочки.
Раздаточный материал: муляжи домиков из картона желтого, зеленого, красного и синего цвета; ленточки желтого, зеленого, красного и синего цвета, заматывающиеся на палочку; разрезные картинки: гуся, утки; части по типу пазл: петушка и цыпленка; шапочки: петушка, курочки, утки и гуся; фартук, листы в крупную клетку с обозначенными цифрами от1до 4; простые карандаши; резинки на руку для обозначения сторонности.
Ход :
Игровое упражнение «Разноцветные домики» :
Воспитатель:
- Ребята, нас сегодня кто-то ждет за этими домиками. (домики расположены под углом 90 градусов друг к другу)
-Скажите, они одинакового цвета или разного.
Дети: Разного.
Воспитатель:
-Назовите, какого цвета каждый домик. (воспитатель жестами указывает на каждый домик, а дети называют цвета)
Воспитатель:
- Добраться до домиков нам помогут дорожки -ленточки. (воспитатель строит всех детей в одном направлении)
- Ваня, ты пойдешь к синему домику. В какой стороне он находится по отношению к тебе? (воспитатель просит развернутых ответов от каждого ребенка).Каким цветом дорожка тебе будет помогать (синяя)
(Воспитатель последовательно спрашивает всех детей, опрошенные сматывают дорожки-ленточки и подходят к выбранным домикам.
Игровое упражнение «Кто спрятался в домике»
Воспитатель:
- Посмотрите, кто-то спрятался в домиках, а кто это вы узнаете если соберете все части в одно изображение.
Дети собирают части в целое изображение и сообщают название птицы,
Воспитатель:
- Скажите, как одним словом можно их назвать?
Дети: Птицы.
Воспитатель:
-А какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель:
- Правильно, все это домашние птицы, потому что они живут рядом с человеком.
Игровое упражнение «Найди курочку»
Воспитатель:
- А еще кое-кто из этих птиц спрятался в группе. Эта картинка подскажет вам. (показ карточки-ориентира)
Дети называют место расположение по карточке-ориентиру и находят игрушку курочку.
Игровое упражнение «Отыщи птиц»
Воспитатель:
- Курочка хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась у них на птичьем дворе. (дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)
Воспитатель:
- Все птицы гуляли на птичьем дворе. И вдруг к ним пробралась лиса и все птицы спрятались кто куда. (показ иллюстрации «Кто где находится»
- Алёша, скажи куда спряталась утка? (аналогично спрашиваются все дети)
- Утка спряталась под лестницу (Гусь залез в куст; петух на крышу; цыпленок за забор. Дети отвечают полным предложением)
Воспитатель:
- Но скоро пришла хозяйка и прогнала лису.
Малоподвижная игра «На птичьем дворе»
Воспитатель:
- А хотите сами стать домашними птицами?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Предлагаю надеть шапочки птиц и поиграть в игру «На птичьем дворе».
-А я буду вашей хозяйкой. Слушайте меня внимательно.
- Даня, ты будешь гусем. Гусь выходит на лужайку. Он ходит не спеша, переваливаясь с лапы на лапу. Шея у гуся длинная. Он важно поворачивает её то в правую сторону, то в левую сторону.
- Алёша, ты будешь уткой. Утка любит плавать в пруду (обруч).
- Маша, ты будешь курочкой. Курочка клюёт зёрнышки и ищет червячков.
-Ваня, ты будешь петухом. Петух гордо ходит рядом с остальными птицами и машет крыльями вверх-вниз. (дети имитируют движения)
Воспитатель:
-Пока птицы занимались каждый своим делом, пришла хозяйка и решила всех птиц выстроить друг за другом (воспитатель одевает фартук).
- Первым будет петух, за ним утка. За уткой встанет гусь, за гусём курочка.
Воспитатель:
- Скажи петушок, кто находится сзади тебя? (задаются вопросы к каждому ребенку : Кто стоит спереди? Между кем ты стоишь? Скажи по отношению к тебе, где находится гусь? И т. д.)
Игровое упражнение «Диктант»
Воспитатель:
- Вы ведь не обычные птицы, и поэтому очень любите играть в разные игры, с разными игрушками. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, там спрятались игрушки, давайте их найдём. Поставьте карандаш в точку с цифрой 1, ведите линию вверх до цифры 2, теперь ведите линию до цифры 3.
- Скажите в какую сторону вы провели линию?
Дети: В правую.
Воспитатель:
- А куда вы проведете линию от цифры 3 до 4.
Дети: вниз.
Воспитатель:
- Осталось провести линию от цифры 4 до 1.
Воспитатель:
- Скажите, какой рисунок у вас получился?
Дети: квадрат.
Воспитатель:
- Подумайте, какую игрушку можно получить из квадрата? (кубик, домик, телевизор и т. д.) Нарисуйте эту игрушку.
Дети дорисовывают детали к квадрату, затем демонстрируют свои рисунки и называют их.
Итог:
Воспитатель:
- Наше занятие закончилось, а свои рисунки вы можете показать друзьям и родителям.