Богатикова Валентина Николаевна
Проект для детей второй ранней группы «Ты и я дружная игра»
Проект
Тема: сюжетно-ролевые игры для детей второй ранней группы (2-3года)№ 4 «Капелька»
«Ты и я дружная игра»
Паспорт проекта
1. Название проекта «Ты и я дружная игра»
2. Вид проекта Познавательный -творческий.
3. Сроки реализации Краткосрочный с 03.11.20. г. - 20.11.20. г.
4. Заказчик проекта МАДОУ д/с «Ромашка»
5. Разработчик проекта воспитатель Богатикова Валентина Николаевна
воспитатель Ергина Алёна Александровна
6. Участники проекта Педагог, дети, родители
7. Цель проекта Создание условий для проигрывания сюжетно-ролевых игр
8. Задачи проекта Задачи для детей:
Принять участие в проектной деятельности.
Нарисовать совместно с родителями рисунок на тему «Любимый сказочный персонаж»
Задачи для родителей:
Принять активное участия в познавательной и продуктивной деятельности (проекте)
Принять участие в рисовании совместно с ребёнком на тему «Любимый сказочный персонаж»
Оказать помощь в пополнении развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами.
Задачи для педагогов:
Организовать совместную деятельность родителей и детей;
Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом.
Определить роли родителей в создании проекта.
Пополнить РППС новыми игровыми атрибутами.
9. Этапы реализации проекта 1 – этап – подготовительный
2 – этап – основной
3 – этап – заключительный
10 Итоги проекта Дети и родители приняли участие в педагогическом проекте.
Пополнилась развивающая предметно пространственная среда новыми игровыми атрибутами.
Воспитанники узнали как играть не ссорясь
11. Продукт проекта Игровые атрибуты
12 Ресурсы - информационные: детская художественная литература; методическая литература
- человеческие: дети 2 группы раннего возраста, родители;
- материально-технические: ИКТ оборудование (компьютер, принтер, проектор)
Финансовые:
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Актуальность
Актуальность проекта обозначена необходимостью коррекции межличностных отношений и недостатков общения у детей. К сожалению, ребенок при общении в детском саду использует копию типичной для большинства (как правило, однодетных) семей модели неконструктивного поведения, индикатором которого является раздражительность, неуступчивость, агрессивность. Дети постепенно перестают осознавать и принимать важность соблюдения в игре определенных правил, все чаще считая вполне возможным их нарушать. Неблагополучие отношений ребенка со сверстниками, его конфликт с ними порождаются недостаточной сформированностью ведущей деятельностью ребенка.
Игра и общение дошкольников очень тесно связаны. Правильно проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта:
Создание условий для проигрывания сюжетно-ролевых игр
Задачи проекта
Задачи для детей:
Принять участие в проектной деятельности.
Нарисовать совместно с родителями рисунок на тему «Любимый сказочный персонаж»
Задачи для родителей:
Принять активное участия в познавательной и продуктивной деятельности (проекте)
Принять участие в рисовании совместно с ребёнком на тему «Любимый сказочный персонаж»
Оказать помощь в пополнении развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами.
Задачи для педагогов:
Организовать совместную деятельность родителей и детей;
Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом.
Определить роли родителей в создании проекта.
Пополнить РППС новыми игровыми атрибутами.
Теоретическая часть: Создание проблемной ситуации
Содержание и механизм реализации проекта:
1. Проблемные ситуации.
2. Беседы.
3. Консультации для родителей.
4. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Этапы реализации проекта
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Подготовительный этап
Принять участие в беседе с воспитателем (участие в диалогической беседе) «Дружная игра»
Принять участие в родительском собрании
«Развиваем речь детей с помощью сюжетно-ролевых игр» .
Проведение родительского собрания
«Развиваем речь детей с помощью сюжетно-ролевых игр», приобщение родителей к участию в проекте. Информирование родителей общественности о проекте с целью привлечения и участия всех субъектов образовательного процесса.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т. п.).
Основной этап:
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Нарисовать совместно с родителями рисунок на тему «Любимый сказочный персонаж» Принять участие в рисовании совместно с ребёнком на тему «Любимый сказочный персонаж»
Ознакомится с консультациями: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Роль родителей в игре», «Сюжетно ролевые игры дома»
Оказать помощь в пополнении развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».
Дидактическая игра «Собери сказку».
Настольный театр к сказке «Теремок».
Пополнение развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами.
Организация сюжетно-ролевых игр «Кукла Катя заболела», «Автобус», «День рождение куклы», «Семья»
Подбор консультаций для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Роль родителей в игре», «Сюжетно ролевые игры дома»
Заключительный этап:
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Участие в мероприятии «Путешествие в мир игр»
Принять участие в открытии выставки «Любимый сказочный герой» Организация мероприятия «Путешествие в мир игр»
Презентация проекта
Открытие выставки «Любимый сказочный герой»
Методы работы с детьми: (наглядные – наблюдения, практический (игровые упражнения, словесные (беседа, чтение художественного произведения) и т. д.
Формы работы с родителями: памятки, консультации, и т. д.
Результат: При реализации данного проекта, были созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Были добавлены новые игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр на тему проекта.