Приложение МААМ

Проект для детей второй ранней группы «Ты и я дружная игра»

Богатикова Валентина Николаевна
Проект для детей второй ранней группы «Ты и я дружная игра»

Проект

Тема: сюжетно-ролевые игры для детей второй ранней группы (2-3года)№ 4 «Капелька»

«Ты и я дружная игра»

Паспорт проекта

1. Название проекта «Ты и я дружная игра»

2. Вид проекта Познавательный -творческий.

3. Сроки реализации Краткосрочный с 03.11.20. г. - 20.11.20. г.

4. Заказчик проекта МАДОУ д/с «Ромашка»

5. Разработчик проекта воспитатель Богатикова Валентина Николаевна

воспитатель Ергина Алёна Александровна

6. Участники проекта Педагог, дети, родители

7. Цель проекта Создание условий для проигрывания сюжетно-ролевых игр

8. Задачи проекта Задачи для детей:

Принять участие в проектной деятельности.

Нарисовать совместно с родителями рисунок на тему «Любимый сказочный персонаж»

Задачи для родителей:

Принять активное участия в познавательной и продуктивной деятельности (проекте)

Принять участие в рисовании совместно с ребёнком на тему «Любимый сказочный персонаж»

Оказать помощь в пополнении развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами.

Задачи для педагогов:

Организовать совместную деятельность родителей и детей;

Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом.

Определить роли родителей в создании проекта.

Пополнить РППС новыми игровыми атрибутами.

9. Этапы реализации проекта 1 – этап – подготовительный

2 – этап – основной

3 – этап – заключительный

10 Итоги проекта Дети и родители приняли участие в педагогическом проекте.

Пополнилась развивающая предметно пространственная среда новыми игровыми атрибутами.

Воспитанники узнали как играть не ссорясь

11. Продукт проекта Игровые атрибуты

12 Ресурсы - информационные: детская художественная литература; методическая литература

- человеческие: дети 2 группы раннего возраста, родители;

- материально-технические: ИКТ оборудование (компьютер, принтер, проектор)

Финансовые:

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Актуальность

Актуальность проекта обозначена необходимостью коррекции межличностных отношений и недостатков общения у детей. К сожалению, ребенок при общении в детском саду использует копию типичной для большинства (как правило, однодетных) семей модели неконструктивного поведения, индикатором которого является раздражительность, неуступчивость, агрессивность. Дети постепенно перестают осознавать и принимать важность соблюдения в игре определенных правил, все чаще считая вполне возможным их нарушать. Неблагополучие отношений ребенка со сверстниками, его конфликт с ними порождаются недостаточной сформированностью ведущей деятельностью ребенка.

Игра и общение дошкольников очень тесно связаны. Правильно проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта:

Создание условий для проигрывания сюжетно-ролевых игр

Задачи проекта

Задачи для детей:

Принять участие в проектной деятельности.

Нарисовать совместно с родителями рисунок на тему «Любимый сказочный персонаж»

Задачи для родителей:

Принять активное участия в познавательной и продуктивной деятельности (проекте)

Принять участие в рисовании совместно с ребёнком на тему «Любимый сказочный персонаж»

Оказать помощь в пополнении развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами.

Задачи для педагогов:

Организовать совместную деятельность родителей и детей;

Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом.

Определить роли родителей в создании проекта.

Пополнить РППС новыми игровыми атрибутами.

Теоретическая часть: Создание проблемной ситуации

Содержание и механизм реализации проекта:

1. Проблемные ситуации.

2. Беседы.

3. Консультации для родителей.

4. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Этапы реализации проекта

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Подготовительный этап

Принять участие в беседе с воспитателем (участие в диалогической беседе) «Дружная игра»

Принять участие в родительском собрании

«Развиваем речь детей с помощью сюжетно-ролевых игр» .

Проведение родительского собрания

«Развиваем речь детей с помощью сюжетно-ролевых игр», приобщение родителей к участию в проекте. Информирование родителей общественности о проекте с целью привлечения и участия всех субъектов образовательного процесса.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т. п.).

Основной этап:

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Нарисовать совместно с родителями рисунок на тему «Любимый сказочный персонаж» Принять участие в рисовании совместно с ребёнком на тему «Любимый сказочный персонаж»

Ознакомится с консультациями: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Роль родителей в игре», «Сюжетно ролевые игры дома»

Оказать помощь в пополнении развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».

Дидактическая игра «Собери сказку».

Настольный театр к сказке «Теремок».

Пополнение развивающей предметно пространственной среды новыми игровыми атрибутами.

Организация сюжетно-ролевых игр «Кукла Катя заболела», «Автобус», «День рождение куклы», «Семья»

Подбор консультаций для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Роль родителей в игре», «Сюжетно ролевые игры дома»

Заключительный этап:

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Участие в мероприятии «Путешествие в мир игр»

Принять участие в открытии выставки «Любимый сказочный герой» Организация мероприятия «Путешествие в мир игр»

Презентация проекта

Открытие выставки «Любимый сказочный герой»

Методы работы с детьми: (наглядные – наблюдения, практический (игровые упражнения, словесные (беседа, чтение художественного произведения) и т. д.

Формы работы с родителями: памятки, консультации, и т. д.

Результат: При реализации данного проекта, были созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Были добавлены новые игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр на тему проекта.

Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

«Помоги зайчику». Конспект занятия по рисованию на манной крупе для второй ранней группы«Помоги зайчику». Конспект занятия по рисованию на манной крупе для второй ранней группы Конспект занятия с использование нетрадиционной техники (с использованием манной крупы) на тему: Помогите зайчику. Цель: Научить детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй ранней группы «Ты и я дружная игра»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй ранней группы «Ты и я дружная игра»» (включая файлы) размещена пользователем Богатикова Валентина Николаевна (УИ 1438723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД