Наталия Куликова
НОД «Ежик» с применением техники «Оттиск листьями» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
правления образования администрации Сергиево-Посадского
муниципального района Московской области
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73»
НОД «Ежик» с применением метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск листьями» для детей старшей группы
Составила и провела Куликова Н. С.
Сергиев Посад
2018
Цель:
Публикация «НОД „Ежик“ с применением техники „Оттиск листьями“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций «Осень» и животных осенью, а также сбор листьев на прогулке.
Здоровьесберегающие технологии:
пальчиковые игры, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза.
Материалы, оборудование:
Листы белой или тонированной бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья клена, краски, банка – непроливайка с водой, емкость для использованных листьев, аудиозапись.
Ход занятия
Организационный момент:
Вступление:
Звуки природы - Шелест листвы (звучит запись)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво в лесу. А кого мы можем встретить гуляя по лесу?
Ответы детей: заяц, белка, ежик…
Художественное слово.
Воспитатель прислушиваясь: посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответы детей: ёжик
Беседа
Воспитатель: правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался?
Ответы детей
Воспитатель: а что вы знаете о ежах?
Ответы детей: ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
Воспитатель: как вы думаете, еж хищное животное или нет?
Ответы детей: ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.
Воспитатель: что ест ёж зимой?
Ответы детей: ёж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.
Воспитатель: а для чего ежу иголки?
Ответы детей
Воспитатель: да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?
Ответы детей: да.
Воспитатель: ёжик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе?
Ответы детей
Воспитатель: да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.
Пальчиковая гимнастика "Ежик"
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки посчитать,
Надо пальцы загибать
Рисование.
Воспитатель: рисовать будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – кленовый лист. Воспитатель показывает детям нетрадиционную технику рисования «печать листом дерева»
Самостоятельная творческая деятельность.
Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут мы поиграем
. Игра "Ежи». Дети ходят по полянке. Как только услышат слово "опасность", сворачиваются в клубок.
.Воспитатель: дорисуйте ежу носик и глазки.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Выставка работ детей