Лучший педагог года

НОД «Ежик» с применением техники «Оттиск листьями» для детей старшей группы (4 фото)

Наталия Куликова
НОД «Ежик» с применением техники «Оттиск листьями» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Ежик» с применением техники «Оттиск листьями» для детей старшей группы

правления образования администрации Сергиево-Посадского

муниципального района Московской области

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73»

НОД «Ежик» с применением метода нетрадиционного рисования

Техника «Оттиск листьями» для детей старшей группы

Составила и провела Куликова Н. С.

Сергиев Посад

2018

Цель:

Публикация «НОД „Ежик“ с применением техники „Оттиск листьями“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций «Осень» и животных осенью, а также сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии:

пальчиковые игры, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование:

Листы белой или тонированной бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья клена, краски, банка – непроливайка с водой, емкость для использованных листьев, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы (звучит запись)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво в лесу. А кого мы можем встретить гуляя по лесу?

Ответы детей: заяц, белка, ежик…

Художественное слово.

Воспитатель прислушиваясь: посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ответы детей: ёжик

Беседа

Воспитатель: правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался?

Ответы детей

Воспитатель: а что вы знаете о ежах?

Ответы детей: ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.

Воспитатель: как вы думаете, еж хищное животное или нет?

Ответы детей: ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.

Воспитатель: что ест ёж зимой?

Ответы детей: ёж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.

Воспитатель: а для чего ежу иголки?

Ответы детей

Воспитатель: да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?

Ответы детей: да.

Воспитатель: ёжик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе?

Ответы детей

Воспитатель: да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.

А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.

Пальчиковая гимнастика "Ежик"

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки посчитать,

Надо пальцы загибать

Рисование.

Воспитатель: рисовать будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – кленовый лист. Воспитатель показывает детям нетрадиционную технику рисования «печать листом дерева»

Самостоятельная творческая деятельность.

Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут мы поиграем

. Игра "Ежи». Дети ходят по полянке. Как только услышат слово "опасность", сворачиваются в клубок.

.Воспитатель: дорисуйте ежу носик и глазки.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Выставка работ детей

Фото «Оттиск листьями»
НОД «Ежик» с применением техники  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Сергиев Посад Цель Публикация НОД Ежик с применением техники Оттиск листьями для детей старшей группы размещена в разделах Еж ежик
Публикации по теме:

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями»Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями» Цель:систематизировать и обобщить знания о детей о характерных признаках осени и осенних явлениях с природой, Познакомить детей с нетрадиционным.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 184 «Искорка» комбинированного вида» (МКДОУ.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы.

НОД «Грузовик» для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном» «Грузовик». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафаретаКонспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток (оттиск) «Зима. Зимний лес» Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ежик» с применением техники «Оттиск листьями» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Ежик» с применением техники «Оттиск листьями» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД