Лучший педагог года

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу» (28 фото)

Евгения Чередник
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 184 «Искорка» комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 184)

Фасадная ул., д. 6, Новосибирск, 630096; тел/факс 340-34-66; ds_184_nsk@nios.ru

ОКПО 50753124; ОГРН1035401480949; ИНН/КПП 5404154380/540401001

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Ежик в осеннем лесу»

Автор конспекта НОД: воспитатель: Чередник Евгения Андреевна

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания „Ежик в осеннем лесу“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники – торцевание. Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – плоскостное торцевание.

Учить детей работать с разнообразными материалами (пенопласт, ткань) с их помощью создавать изображение.

2. Развивающие:

Развивать способность следовать устным инструкциям, работать по заданному алгоритму.

Развивать мелкую моторику.

Развивать эстетические чувства через передачу художественного образа в аппликационной технике.

Развивать умение анализировать свою работу и работу товарищей.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность у детей, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, исследовательская, восприятие художественной литературы и музыкального сопровождения.

Словарная работа: колючий, фыркает, торцевание, шпажки.

Оборудование: иллюстрация с изображением ежика, контейнеры с тканью, клеенка, салфетки бумажные/влажные, кисти, клей ПВА, обрывки пенопласта.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы

Беседа о животных. О том как готовятся осенью к зиме, строение туловища.

Рассматривание иллюстраций животных.

Чтение стихотворений, загадок.

Ход занятия:

Вводная часть

Входят дети в группу, звучит музыка «звуки леса»

Беседа:

-Какое сейчас время года?

-Давайте мы с вами представим, что мы в осеннем лесу.

- Каких животных мы можем с вами встретить в лесу?

- Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? (одни делают запасы, а другие ложатся в спячку).

Появление героя (лесовичок).

Проблема: «Ежик один в норке».

-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтоб ежику не было скучно в норке одному?

Основная часть:

А какие части тела есть у ежа?

Ежику стало холодно, как мы можем ему помочь?

Ребят, мы когда с вами на улице замерзаем, мы что делаем, правильно двигаемся.

А давайте Лесовичку покажем как мы умеем м поможем ежику согреться.

Динамическая пауза:

Ежик шел, шел, шел (ходьба)

И грибок нашел (каждый берет грибочек)

Сел, поел и дальше пошел (присели на четвереньки)

Ежик шел, шел, шел (ходьба)

Шишку он нашел (берем шишку)

Сел, поел и дальше пошел (присели на четвереньки)

Ежик шел, шел, шел (ходьба)

Листик он нашел (берем листик)

Сел, поел и дальше пошел (присели на четвереньки)

Молодцы. Проходим за столы.

Посмотрите, что у нас есть на столе?

(перечисление)

Как вы думаете, что мы можем сделать из этого материала?

Я вам сейчас расскажу.

Знакомство с плиткой (свойства)

Для начало ребята познакомимся с таким материалом как пенопласт.

Плитка, она какая? (гладкая, белая)

Ребят еще плитка очень хрупкая. Вот вам кусочки потрогайте, рассмотрите, и я вам предлагаю его согнуть. Чтоб проверить прочная плитка или хрупкая.

Техника безопасности со шпажкой

А это ребята шпажки, они острые, поэтому с ними нужно аккуратно, ни кого не поранить и себя тоже. И держим шпажку 3-мя пальчиками, как кисть.

В контейнерах-кусочки ткани, какой геометрической фигуры.

А сейчас, я вам расскажу как мы будем делать: рассказ сопровождается с показом.

Алгоритм действий:

1) Берем плитку.

2) Намазываем часть клеем, всю поверхность не нужно иначе высохнет.

3) Кисть кладем на поднос, а не опускаем в клей.

4) Берем кусочек ткани, прикладываем.

5) Шпажкой с небольшим усилием нажимаем на ткань, так чтобы она проткнула плитку, но не до конца и немножко прокручиваем и так далее.

Пальчиковая гимнастика:

А сейчас поиграем пальчиками:

Ходит бродит вдоль дорожек

(пальчиками ходим по столу)

Весь в иголках серый ежик

(ладошки вместе, пальцы выпрямить, показываем ежика)

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок

(закрываем в замок)

Выполнение работы: начинаем с мордочки.

Во время работы, дыхательная гимнастика:

1)как ежик ищет еду и фыркает (морщим носик, прикусываем нижнюю губу и произносим звук ф-ф-ф).

2) Как ежик сердится, пыхтит (хмурим брови и произносим ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ).

Ребят пора заканчивать занятие. Кто не успел доделать ежика, тот доделает в свободное время

.Заключительная часть

А сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось.

Вывешиваем ежей на мольберт.

Лесовичок, смотри какие у ребят получились ежики.

Если что-то не успели не расстраивайтесь, доделаете в свободное время.

- А сейчас давай проанализируем наше занятие:

Что мы делали?

Для чего?

Кому помогали?

Все ли задуманное получилось?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие?

стихотворение:

-Здравствуй, ежик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Буду в теплой норке спать,

А весной пойду гулять.

оформление группы:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу»
Фото «Ежик в осеннем лесу»
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания - фото
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад Искорка комбинированного вида МКДОУ д с Фасадная ул Новосибирск тел факс ОКПО ОГРН ИНН КПП Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Конспекты занятий Еж ежик Аппликации Еж ежик

образец

Фото №1 Конспекты занятий НОД Еж ёжики

индивидуальная коробочка. со всем необходимым

Все о ежах для детей Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень Аппликации Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Торцевание Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворения потребности детей в самовыражении Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие Программное содержание Обучающие Познакомить детей с нетрадиционной техникой плоскостное торцевание Учить детей работать с разнообразными материалами пенопласт ткань с их помощью создавать изображение

готовые работы деток. можно менять цветовую гамму

Фото №2 Развивающие Развивать способность следовать устным инструкциям работать по заданному алгоритму Фото №3 Развивать мелкую моторику Фото №4 Развивать эстетические чувства через передачу художественного образа в аппликационной технике Фото №5 Развивать умение анализировать свою работу и работу товарищей Фото №6 Воспитательные Воспитывать самостоятельность у детей эмоциональную отзывчивость доброе отношение к животным Фото №7 Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная двигательная исследовательская восприятие художественной литературы и музыкального сопровождения
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования Конспект НОД «Первая снежинка!» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) Вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой [/h3] Конспект.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафаретаКонспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).

«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования Тема: «Летние цветы»Вид продуктивной деятельности: рисование Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чередник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД