Евгения Чередник
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания «Ежик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 184 «Искорка» комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 184)
Фасадная ул., д. 6, Новосибирск, 630096; тел/факс 340-34-66; ds_184_nsk@nios.ru
ОКПО 50753124; ОГРН1035401480949; ИНН/КПП 5404154380/540401001
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Ежик в осеннем лесу»
Автор конспекта НОД: воспитатель: Чередник Евгения Андреевна
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники торцевания „Ежик в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники – торцевание. Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
1. Обучающие:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой – плоскостное торцевание.
Учить детей работать с разнообразными материалами (пенопласт, ткань) с их помощью создавать изображение.
2. Развивающие:
Развивать способность следовать устным инструкциям, работать по заданному алгоритму.
Развивать мелкую моторику.
Развивать эстетические чувства через передачу художественного образа в аппликационной технике.
Развивать умение анализировать свою работу и работу товарищей.
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность у детей, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, исследовательская, восприятие художественной литературы и музыкального сопровождения.
Словарная работа: колючий, фыркает, торцевание, шпажки.
Оборудование: иллюстрация с изображением ежика, контейнеры с тканью, клеенка, салфетки бумажные/влажные, кисти, клей ПВА, обрывки пенопласта.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы
Беседа о животных. О том как готовятся осенью к зиме, строение туловища.
Рассматривание иллюстраций животных.
Чтение стихотворений, загадок.
Ход занятия:
Вводная часть
Входят дети в группу, звучит музыка «звуки леса»
Беседа:
-Какое сейчас время года?
-Давайте мы с вами представим, что мы в осеннем лесу.
- Каких животных мы можем с вами встретить в лесу?
- Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? (одни делают запасы, а другие ложатся в спячку).
Появление героя (лесовичок).
Проблема: «Ежик один в норке».
-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтоб ежику не было скучно в норке одному?
Основная часть:
А какие части тела есть у ежа?
Ежику стало холодно, как мы можем ему помочь?
Ребят, мы когда с вами на улице замерзаем, мы что делаем, правильно двигаемся.
А давайте Лесовичку покажем как мы умеем м поможем ежику согреться.
Динамическая пауза:
Ежик шел, шел, шел (ходьба)
И грибок нашел (каждый берет грибочек)
Сел, поел и дальше пошел (присели на четвереньки)
Ежик шел, шел, шел (ходьба)
Шишку он нашел (берем шишку)
Сел, поел и дальше пошел (присели на четвереньки)
Ежик шел, шел, шел (ходьба)
Листик он нашел (берем листик)
Сел, поел и дальше пошел (присели на четвереньки)
Молодцы. Проходим за столы.
Посмотрите, что у нас есть на столе?
(перечисление)
Как вы думаете, что мы можем сделать из этого материала?
Я вам сейчас расскажу.
Знакомство с плиткой (свойства)
Для начало ребята познакомимся с таким материалом как пенопласт.
Плитка, она какая? (гладкая, белая)
Ребят еще плитка очень хрупкая. Вот вам кусочки потрогайте, рассмотрите, и я вам предлагаю его согнуть. Чтоб проверить прочная плитка или хрупкая.
Техника безопасности со шпажкой
А это ребята шпажки, они острые, поэтому с ними нужно аккуратно, ни кого не поранить и себя тоже. И держим шпажку 3-мя пальчиками, как кисть.
В контейнерах-кусочки ткани, какой геометрической фигуры.
А сейчас, я вам расскажу как мы будем делать: рассказ сопровождается с показом.
Алгоритм действий:
1) Берем плитку.
2) Намазываем часть клеем, всю поверхность не нужно иначе высохнет.
3) Кисть кладем на поднос, а не опускаем в клей.
4) Берем кусочек ткани, прикладываем.
5) Шпажкой с небольшим усилием нажимаем на ткань, так чтобы она проткнула плитку, но не до конца и немножко прокручиваем и так далее.
Пальчиковая гимнастика:
А сейчас поиграем пальчиками:
Ходит бродит вдоль дорожек
(пальчиками ходим по столу)
Весь в иголках серый ежик
(ладошки вместе, пальцы выпрямить, показываем ежика)
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок
(закрываем в замок)
Выполнение работы: начинаем с мордочки.
Во время работы, дыхательная гимнастика:
1)как ежик ищет еду и фыркает (морщим носик, прикусываем нижнюю губу и произносим звук ф-ф-ф).
2) Как ежик сердится, пыхтит (хмурим брови и произносим ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ).
Ребят пора заканчивать занятие. Кто не успел доделать ежика, тот доделает в свободное время
.Заключительная часть
А сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось.
Вывешиваем ежей на мольберт.
Лесовичок, смотри какие у ребят получились ежики.
Если что-то не успели не расстраивайтесь, доделаете в свободное время.
- А сейчас давай проанализируем наше занятие:
Что мы делали?
Для чего?
Кому помогали?
Все ли задуманное получилось?
Что нового узнали?
Вам понравилось занятие?
стихотворение:
-Здравствуй, ежик!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Буду в теплой норке спать,
А весной пойду гулять.
оформление группы:
образец
индивидуальная коробочка. со всем необходимым
готовые работы деток. можно менять цветовую гамму