Марина Васильева
НОД «Дымковские барышни. Рисуем ткань на юбку» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок»
города Смоленска
Непосредственно-образовательная деятельность
«Дымковские барышни. Рисуем ткань на юбку»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Задачи:
Часть I :
Публикация «НОД „Дымковские барышни, Рисуем ткань на юбку“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Батик и рисование по ткани
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Формировать умения различать несколько видов дымковских кукол : водоносок, нянек, барышень, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др.
Часть II : Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полос и клеток в сочетании с разнообразными мелкими элементами: точками, кружками, овалами, штрихами; учить ритмично располагать полосы и клетки на листе бумаги, использовать разные приемы рисования кистью: полосы рисовать всем ворсом кисти, держа ее плашмя, мелкие элементы наносить кончиком кисти, овалы выполнять приемом бокового мазка.
Материал и оборудование:
• телевизор, ноутбук, презентация «Дымковская барышня»;
• набор картинок с картинками по мотивам различных росписей декоративно-прикладного искусства;
• три картинки с изображением дымковских барышень (на месте юбки вырезанное отверстие по контору юбки);
• на полочке для любования находятся дымковские игрушки : козлики, петухи и т. п. ;
• палитры с гуашевыми красками на подгруппы детей по 3-4 человека; мягкие кисти, стаканчики-непроливашки, салфетки, прямоугольные листы белой бумаги на каждого ребенка;
• Угощение – разноцветный мармелад.
Часть I : Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
- Ребята, мы сегодня отправимся в чудесное место. Садитесь на наш ковер-самолет, во время полета ведите себя спокойно, и полет пойдет без происшествий.
(Дети рассаживаются на ковре, а воспитатель начинает показ презентации.) (Далее смотреть «Методическое сопровождение к презентации».)
Часть II : Воспитатель приглашает детей к подготовленным для творчества столам, и показывает картинки с изображение дымковских барышень : водоноски, няньки, барыни. Обращается внимание детей на то, что у них совершенно белые юбки, а у дымковских барышень юбки узорчатые.
- Дети, это не порядок! Нужно барышням помочь и подготовить им к ярмарке разной ткани им на юбки. Подумайте, какой барышне вы будите помогать, чтобы правильно подобрать расцветку (краски) для ткани, какой узор больше подходит на юбку вашей барышни?
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель подходит к детям и интересуется: «Для какой барышни ты рисуешь ткань на юбку?» Педагог советует, какое сочетание цветов и элементов больше подходит той или иной барышне.
Во время анализа воспитатель интересуется кто для какой барышни изготовил ткань, и если рисунок подсох, то предлагает примерить. Воспитатель спрашивает у детей, какие элементы они использовали для ткани. Можно во время анализа использовать стихотворения в исполнении детей (или взрослого)
1 ребенок: Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна рядком
Весь народ на ярмарке.
2 ребенок: Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Появляется на подносе дымковская барышня – кукла, рядом с ней на подносе лежат конфеты – цветной мармелад – угощение для ребят.
-Вы все хорошо потрудились, и, если у кого-то что-то не получило – не беда: не боги горшки обжигают, и у вас со временем все получится.
В конце занятия дети убирают свои рабочие места. Если рисунки не досохли, то предлагает до сна положить их просушиваться.