Папки-передвижки

НОД «Дымковские барышни. Рисуем ткань на юбку» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Васильева
НОД «Дымковские барышни. Рисуем ткань на юбку» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок»

города Смоленска

Непосредственно-образовательная деятельность

«Дымковские барышни. Рисуем ткань на юбку»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Задачи:

Часть I :

Публикация «НОД „Дымковские барышни, Рисуем ткань на юбку“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать умения различать несколько видов дымковских кукол : водоносок, нянек, барышень, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др.

Часть II : Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полос и клеток в сочетании с разнообразными мелкими элементами: точками, кружками, овалами, штрихами; учить ритмично располагать полосы и клетки на листе бумаги, использовать разные приемы рисования кистью: полосы рисовать всем ворсом кисти, держа ее плашмя, мелкие элементы наносить кончиком кисти, овалы выполнять приемом бокового мазка.

Материал и оборудование:

• телевизор, ноутбук, презентация «Дымковская барышня»;

• набор картинок с картинками по мотивам различных росписей декоративно-прикладного искусства;

• три картинки с изображением дымковских барышень (на месте юбки вырезанное отверстие по контору юбки);

• на полочке для любования находятся дымковские игрушки : козлики, петухи и т. п. ;

• палитры с гуашевыми красками на подгруппы детей по 3-4 человека; мягкие кисти, стаканчики-непроливашки, салфетки, прямоугольные листы белой бумаги на каждого ребенка;

• Угощение – разноцветный мармелад.

Часть I : Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

- Ребята, мы сегодня отправимся в чудесное место. Садитесь на наш ковер-самолет, во время полета ведите себя спокойно, и полет пойдет без происшествий.

(Дети рассаживаются на ковре, а воспитатель начинает показ презентации.) (Далее смотреть «Методическое сопровождение к презентации».)

Часть II : Воспитатель приглашает детей к подготовленным для творчества столам, и показывает картинки с изображение дымковских барышень : водоноски, няньки, барыни. Обращается внимание детей на то, что у них совершенно белые юбки, а у дымковских барышень юбки узорчатые.

- Дети, это не порядок! Нужно барышням помочь и подготовить им к ярмарке разной ткани им на юбки. Подумайте, какой барышне вы будите помогать, чтобы правильно подобрать расцветку (краски) для ткани, какой узор больше подходит на юбку вашей барышни?

Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель подходит к детям и интересуется: «Для какой барышни ты рисуешь ткань на юбку Педагог советует, какое сочетание цветов и элементов больше подходит той или иной барышне.

Во время анализа воспитатель интересуется кто для какой барышни изготовил ткань, и если рисунок подсох, то предлагает примерить. Воспитатель спрашивает у детей, какие элементы они использовали для ткани. Можно во время анализа использовать стихотворения в исполнении детей (или взрослого)

1 ребенок: Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна рядком

Весь народ на ярмарке.

2 ребенок: Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Появляется на подносе дымковская барышня – кукла, рядом с ней на подносе лежат конфеты – цветной мармелад – угощение для ребят.

-Вы все хорошо потрудились, и, если у кого-то что-то не получило – не беда: не боги горшки обжигают, и у вас со временем все получится.

В конце занятия дети убирают свои рабочие места. Если рисунки не досохли, то предлагает до сна положить их просушиваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем кота из кругов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем кота из кругов» Многие часто думают, что очень сложно нарисовать тот или иной предмет. Но если выделить этапы рисования отдельных деталей, изображая их,.

Дымковские игрушки — барышни из пластилина. Мое творчествоДымковские игрушки — барышни из пластилина. Мое творчество Задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народно декоративно - прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дымковские барышни. Рисуем ткань на юбку» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дымковские барышни. Рисуем ткань на юбку» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД