Ольга Туганова
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дружба начинается с улыбки»
Старшая группа
Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Туганова О. А.
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
- учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
- формировать благоприятный психологический климат в группе.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель и дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.
А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяйте все слова и движения за мной. (звучит легкая музыка «звуки природы»)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас, приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы их будете выполнять, делая, движения.
Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит зарядку
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
-Топните в ладоши те, кто любит мультики.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: Вот видите, как много всего нас объединяет! Ребята, нам пришло видео – письмо, а что же в нем? (читает). Лесные гномы поссорились и просят помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо превратиться в гномов. Вот у меня волшебная корзиночка, она нам в этом поможет.
Раз, два, три! Ну, вот мы и готовы в путь! Присядем на дорожку!
(Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа)
Воспитатель: А Вы - дружные ребята? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.
Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам? (ответы детей).
Воспитатель: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!
А чтобы веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь - дорожку!
(Дети идут под музыку «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: А вот и первая поляна. Вам надо будет выполнить первое задание. Будьте внимательнее!
Если вы правильно соберете все части картины, то мы увидим, где живут наши гномы (дети выполнят задание).
Воспитатель: Молодцы дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли Вам! Идем дальше!
Воспитатель: А эта поляна называется «Карандаш». Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают.
А теперь слушайте, внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует один любой предмет из тех, что мы видим вокруг себя (дети рисуют стол)
Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали? (Дети называют предметы, которые нарисовали).
Воспитатель: Ваше умение договариваться помогло - вы быстро справились с заданием. Молодцы! Можем смело идти дальше!
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!
Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас вы покажете, как вы понимаете друг друга без слов (один игрок показывает движениями заданное слово, остальные отгадывают).
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете, друг друга и очень дружите. Но нам надо торопиться в путь!
Дети идут под музыку.
Воспитатель: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая проявит сообразительность и поможет друг другу (дети проходят через мост).
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, вспомните пословицы, которые вы знаете о дружбе.
Пословицы:
1. Человек без друга, что дерево без корней.
2. Новых друзей наживай, а старых не забывай.
3. Дружба крепка не лесть, правдой и честью.
4. Друга не ищи, а нашел - береги.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Без беды не узнаешь, друга
7. Старый друг лучше новых двух
8. Сам погибай, а товарища выручай
Дети идут дальше
Воспитатель: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? (ответы детей).
Только чего- то не хватает у нашего солнышка? Правильно лучиков! Вот сейчас с вами нарисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик.
Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.
(дети выполнят задание под музыку)
Воспитатель: Конечно у дружных ребят, только такое солнышко светит.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Ребята посмотрите, а нам снова пришло видео - письмо. Как здорово, дети!
Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили.
И они уже помирились. А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, а что помогло справиться со всеми заданиями? Кто чего испугался? Кто хотел вернуться обратно? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сделали большое, доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательны друг к другу. Вы умные, добрые, дружные ребята! Молодцы!
Для того, чтобы вернутся домой закройте все глаза.
Под легкую музыку проводится релаксация «Звуки природы».
Воспитатель: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над нами проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса, жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелите пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мимикой, какое настроение у вас сейчас?
Дети показывают
Воспитатель: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь
Ребята, гномы прислали вам угощение - «Пирог дружбы».
А сейчас давайте мыт руки и накрывать на стол - будем пить чай.
Звучит песня о дружбе.