Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки»

Ольга Туганова
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Дружба начинается с улыбки»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Туганова О. А.

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

- учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

- формировать благоприятный психологический климат в группе.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель и дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.

А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяйте все слова и движения за мной. (звучит легкая музыка «звуки природы»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас, приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы их будете выполнять, делая, движения.

Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит зарядку

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

-Топните в ладоши те, кто любит мультики.

(Дети выполняют задания).

Воспитатель: Вот видите, как много всего нас объединяет! Ребята, нам пришло видео – письмо, а что же в нем? (читает). Лесные гномы поссорились и просят помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо превратиться в гномов. Вот у меня волшебная корзиночка, она нам в этом поможет.

Раз, два, три! Ну, вот мы и готовы в путь! Присядем на дорожку!

(Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа)

Воспитатель: А Вы - дружные ребята? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.

Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам? (ответы детей).

Воспитатель: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

А чтобы веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь - дорожку!

(Дети идут под музыку «Вместе весело шагать»)

Воспитатель: А вот и первая поляна. Вам надо будет выполнить первое задание. Будьте внимательнее!

Если вы правильно соберете все части картины, то мы увидим, где живут наши гномы (дети выполнят задание).

Воспитатель: Молодцы дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли Вам! Идем дальше!

Воспитатель: А эта поляна называется «Карандаш». Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают.

А теперь слушайте, внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует один любой предмет из тех, что мы видим вокруг себя (дети рисуют стол)

Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали? (Дети называют предметы, которые нарисовали).

Воспитатель: Ваше умение договариваться помогло - вы быстро справились с заданием. Молодцы! Можем смело идти дальше!

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!

Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас вы покажете, как вы понимаете друг друга без слов (один игрок показывает движениями заданное слово, остальные отгадывают).

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете, друг друга и очень дружите. Но нам надо торопиться в путь!

Дети идут под музыку.

Воспитатель: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая проявит сообразительность и поможет друг другу (дети проходят через мост).

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, вспомните пословицы, которые вы знаете о дружбе.

Пословицы:

1. Человек без друга, что дерево без корней.

2. Новых друзей наживай, а старых не забывай.

3. Дружба крепка не лесть, правдой и честью.

4. Друга не ищи, а нашел - береги.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Без беды не узнаешь, друга

7. Старый друг лучше новых двух

8. Сам погибай, а товарища выручай

Дети идут дальше

Воспитатель: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? (ответы детей).

Только чего- то не хватает у нашего солнышка? Правильно лучиков! Вот сейчас с вами нарисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик.

Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.

(дети выполнят задание под музыку)

Воспитатель: Конечно у дружных ребят, только такое солнышко светит.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Ребята посмотрите, а нам снова пришло видео - письмо. Как здорово, дети!

Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили.

И они уже помирились. А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, а что помогло справиться со всеми заданиями? Кто чего испугался? Кто хотел вернуться обратно? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сделали большое, доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательны друг к другу. Вы умные, добрые, дружные ребята! Молодцы!

Для того, чтобы вернутся домой закройте все глаза.

Под легкую музыку проводится релаксация «Звуки природы».

Воспитатель: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над нами проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса, жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелите пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мимикой, какое настроение у вас сейчас?

Дети показывают

Воспитатель: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь

Ребята, гномы прислали вам угощение - «Пирог дружбы».

А сейчас давайте мыт руки и накрывать на стол - будем пить чай.

Звучит песня о дружбе.

Публикации по теме:

Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием.

Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе Задачи: -развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -воспитывать.

Конспект занятия: «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №32 Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дружба начинается с улыбки» Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба начинается с улыбки" Мишкина Анна Михайловна, воспитатель Цель. Развитие коммуникативных.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки.

Внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 00:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туганова (УИ 1383943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД