Ирина Ковалева
Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах;
-обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;
-обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Дружба начинается с улыбки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: письмо от Белоснежки, карточки с изображением различных поступков, лист ватмана, с серединкой для цветка, лепестки, клеенка, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.
Ход педагогического мероприятия:
1. Вовлечение детей в образовательную область. Дети находят письмо на подоконнике, становятся в круг.
Воспитатель:
-Ребята, это письмо пришло от Белоснежки. А вы знаете кто такая Белоснежка?
Ответы детей:
-Да, Белоснежка-это девочка, которую приютили в лесу гномы.
Воспитатель:
-А из какой она сказки?
Ответы детей:
-Белоснежка из сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов".
Воспитатель:
-Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»
-Ребята, Белоснежке нужна помощь, поможем ей?
Ответы детей:
-Да.
Воспитатель:
-Ребята, а чтобы помирить гномов между собой, Белоснежка предлагает нам поиграть.
-Ребята, а как вы думаете, мы все с вами одинаковые?
Ответы детей:
-Я думаю, что нет, потому что у одного волосы темные, а у другого светлые.
-Нет, потому что у одного голубые глаза, а у другого карие.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
2. Игра «Слушайте внимательно!»
Белоснежка предлагает поиграть в игру "Слушайте внимательно", я вам буду говорить задания, а вы движениями на него отвечать.
-Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
-Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
-Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
-Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
-Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
-Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет.
3. Игровое упражнение "Продолжи пословицу" .
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами знаем много пословиц о дружбе. Белоснежка предлагает их вспомнить. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.
(Воспитатель читает начало, дети договаривают продолжение пословицы)
-Друг за друга держаться. (ничего не бояться).
-Старый друг. (лучше новых двух).
-Сам пропадай. (а товарища выручай).
-Нет друга, так ищи. (а нашёл - береги).
-Легче друга потерять. (чем найти).
-Крепкую дружбу. (и топором и не разрубишь).
-Ребята, а как вы понимаете выражение "Друг за дружку держаться - ничего не бояться. "
Примерные ответы детей: - Если ты с другом, то ничего не страшно.
- С другом можно преодолеть любую трудность.
4. Беседа на тему «Что такое дружба?»
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
Воспитатель:
-Ребята, а вы — дружные?
Ответы детей:
-Да.
Воспитатель:
-А почему вы так думаете?
Примерные ответы детей:
-Я думаю так, потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Воспитатель:
-Ребята, а с чего начинается дружба?
Примерные ответы детей:
-С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.
Воспитатель:
-А с чем можно сравнить крепкую дружбу?
Примерные ответы детей:
-С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.
Воспитатель:
-Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
5. Игровое упражнение "Оцени поступок"
(Дети выбирают карточки на мольберте).
Воспитатель:
- Белоснежка для вас приготовила карточки с изображением различных поступков. Ребята, внимательно рассмотрите и выберите из этих картинок только те, на которых изображены только хорошие поступки.
Дети выбирают картинки с хорошими поступками и обосновывают свой выбор.
Ответы детей:
- Я выбрал карточку, на которой изображена девочка, помогающая перейти дорогу бабушке- это хороший поступок.
-Я выбрал карточку, на которой изображен мальчик, уступивший место в автобусе дедушке. Мальчик поступил правильно.
-А я выбрал картинку с мальчиком, который кормит котенка.
-Я выбрала картинку с девочкой, которая подметает. Она поступает правильно.
6. Физкультминутка
Воспитатель:
-А сейчас Белоснежка предлагает вам отдохнуть.
Дети выполняют движения, сопровождаемые словами
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
7. Коллективная работа «Цветок добрых слов» в технике рисование свечой.
Воспитатель:
-Ребята, мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора, приглашаю вас в волшебную мини-лабораторию. Мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.
Каждый ребенок получает лепесток цветка с добрым словом, но только его на лепестке не видно. Проводится эксперимент: дети берут кисти и краски и закрашивают лепестки красками, а затем читают добрые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, всего хорошего, будьте здоровы, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита.
Потихоньку посидим
И цветочек смастерим
Лепесточек ты возьми
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи.
Дети подходят к воспитателю с лепестками, говорят доброе слово: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, всего хорошего, будьте здоровы, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, воспитатель помогает приклеить его к серединке на ватман.
Воспитатель:
- Все ребята молодцы, помогли Белоснежке помирить гномов.