Дарья Лимаренко
Внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Дружба начинается с улыбки»
Форма: поход на ковёр.
Студентки: Лимаренко Дарьи Петровны,
Специальность 44.02.02,
3 группа «А»
Зерноград
2017г
Класс 2
Цель занятия Формирование дружеских отношений в коллективе.
Публикация «Внеклассное занятие „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи занятия
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию.
Предполагаемый результат Учащиеся будут лучше взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу, сотрудничать с параллельными классами при организации классных часов.
Форма проведения занятия Поход на ковёр.
Методы воспитания Беседа, рассказ, поощрение, сюжетно-ролевые игры, положительный пример, упражнение.
Оборудование (средства воспитания) Презентация, музыка, мячик.
Этапы воспитательного занятия Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Методы воспитания
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
Учитель просит всех сесть на ковёр и образовать круг.
-Ребята, представьте, что мы сегодня с вами отправились в поход. Наш ковёр, это остров, а вокруг него непроходимое болото. Как вы думаете, что нам нужно первым делом сделать?
-Я услышала, что предложили зажечь огонь. Думаю, чтоб нам всем согреться, нужно первым делом зажечь костер. Но это будет необычный костёр, он будет гореть от наших добрых слов. Зажжем наш огонь?
-Тогда начнём. Я передаю мяч своему соседу и должна сказать ему, что мне в нём нравится. Н. мне так нравится твой почерк, ты очень стараешься. Дальше Н. говорит, что ему нравится в его соседе. Так мячик должен пройти по кругу и вернуться ко мне.
-Спасибо. Ребята, я чувствую, как этот мячик наполнился вашими добрыми словами и стал таким теплым. Давайте положим его в центр, чтобы он согрел всех нас. Учащиеся садятся на ковёр по кругу, внимательно слушают классного руководителя.
-Поставить палатки. Наловить рыбы. Зажечь костёр.
-Да.
Учащиеся говорят добрые слова и передают мячик по кругу. Поощрение, сюжетно-ролевые игры, упражнение.
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
-Ребята, как вы думаете, сколько нужно иметь друзей?
-Я услышала много разных ответов. А знаете, однажды ученик пришел к учителю и тоже задал этот вопрос. Хотите узнать, что ответил учитель?
Учитель рассказывает притчу. (Приложение 1)
-Ребята, как вы поняли эту притчу? Учащиеся перечисляют предполагаемое количество друзей.
-Да.
Ученики объясняют смысл притчи. Беседа, рассказ, сюжетно-ролевые игры, положительный пример, упражнение.
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
-Ребята, мы всё время говорим «друг», «дружба». Как вы понимаете смысл слова «друг»? Есть ли у вас друзья?
-Спасибо. Вы всё сказали верно. А чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель»?
- Знаете, раньше у племени индейцев был интересный обычай, связанный с укрепление дружбы. Хотите узнать какой?
-Когда индейцы заводили новых друзей, они приглашали их присесть к костру и пели все вместе песни. Хотите и мы с вами споём песню?
-Давайте споём песню «Дружба начинается с улыбки»?
Учитель включает музыку и высвечивает слова на экране.
-У нас отлично получилось, похлопаем себе.
-Ребята, а не хотите поиграть в секретную игру?
(Приложение 2)
Ученики высказывают своё мнение.
-Да.
-Да.
-Да.
Учащиеся хлопают в ладоши.
-Да. Беседа, сюжетно-ролевые игры, упражнение.
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
-А нам уже пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться домой, нужно идти через болото.
Учитель заранее подготавливает дорожку следов, на каждом пишет 1 слово «понравилось.», «хочу…», «пожелание», «думаю…», «было…», «не понравилось…».
-Ребята, я буду вашим следопытом. На следах написаны слова, вы попробуйте рассказать о своих впечатлениях о походе с помощью этих слов. Попробуем?
Учитель показывает, как нужно пройти.
-Мы одолели болото и вернулись домой. Я очень рада, что у нас получился такой замечательный поход, надеюсь и вы не будете его забывать. Ученики внимательно слушают классного руководителя.
-Да.
Ученики выполняют задание. Рассказ, объяснение, поощрение, сюжетно-ролевые игры, упражнение.
Приложение 1
Ученик пришё л к Учителю и спросил его:
— Мастер, сколько друзей должно быть у человека — один или много?
— Всё очень просто, — ответил Учитель, — сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.
Ученик задрал голову и ответил:
— Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.
— Позови друга, пусть он поможет тебе, — ответил Мастер.
Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.
— Мне всё равно не достать, Учитель, — сказал огорчённый ученик.
— У тебя больше нет друзей? — усмехнулся Учитель.
Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.
Тогда учитель подозвал его к себе:
— Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?
— Понял, учитель, — сказал ученик, потирая ушибленный бок, — много — чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.
— Да, — ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, — действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!
Приложение 2
СЮРПРИЗ ПО СЕКРЕТУ
Правила игры достаточно просты. В начале игры все ученики класса участвуют в жеребьевке. Вытащив бумажку с фамилией своего одноклассника, нельзя проявлять какие-либо эмоции, чтобы была соблюдена тайна жеребьевки. Затем ученикам предоставляется время (один–три дня) для подготовки сюрпризов, которые должны быть вручены согласно жеребьевке. Сюрпризом может быть небольшой подарок, приятное письмо, открытка с комплиментами, сладкий приз и т. д. В назначенный день ученики должны тайно передать свой подарок выбранному по жеребьевке однокласснику. Тайна соблюдается посредством передачи сюрприза через посредника-почтальона либо незаметным для одноклассника появлением сюрприза на парте, в его портфеле и т. п. Каждый может изобрести собственный вариант тайной передачи сюрприза. Завершением игры «Сюрприз по секрету» может быть классный час, на котором ученики рассаживаются на стулья, расставленные по кругу, чтобы все видели друг друга. На доске учитель пишет название игры «Сюрприз по секрету» и два вопроса, над которыми ребята должны подумать (и дать свои ответы на них) : «Что я почувствовал, когда получил сюрприз?» и «Что я чувствовал, когда готовился к игре?»
Комментарий. Самым главным итогом проведения игры «Сюрприз по секрету» должно быть осознание детьми того факта, что приятно не только получать, но и делать подарки, что можно получить удовольствие от доброго поступка! Если бы добрых поступков, даже самых незначительных, было больше, люди стали бы добрее, терпимее и радостнее.