Татьяна Трубникова
Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек»
Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием «Дружба начинается с улыбки»
Возрастная категория детей:3 – 4 года
Подготовлен:Трубниковой Татьяной Геннадьевной,
воспитателем
Публикация «Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Задачи:
1. Уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба.
2. Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:мяч, речка (ткань, обруч, цветы (черные, разноцветные- по количеству детей, таз с водой, корзина; солнышко, прищепки 4 цветов по 8 шт. на каждого ребенка; игрушки: Каркуша, зайчата, медвежонок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу - ведь улыбка - это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия. Подарим гостям и друг другу хорошее настроение.
Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)
Мячик просит нас поздороваться друг с другом ласково. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).Например, привет, Димочка!
Раздается «Кар- кар, беда, беда!». Появляется Каркуша.
Ребята, в лесу случилась беда. Кар- кар! Злой волшебник заколдовал наш лес. Кар- кар! Раньше лесные жители были все дружные, а теперь ссорятся!А помочь им могут только дети, которые умеют дружить.
Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить?
Дети: Да, мы дружные.
Воспитатель: Поможем лесным жителям? Тогда отправляемся на помощь!
-Как же на чем мы можем попасть в лес? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в лес пешком. (Звучит «Песня о дружбе»). Дети кладут ладонь правой руки на руку воспитателя.
Воспитатель: Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, помогают друг другу. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
- Надо дружно нам играть? - "да-да"
-Другу стоит помогать? -"да-да"
- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
- А улыбку подарить? - "да-да"
- Друга стоит обижать? - "нет-нет"
-А ну споры все разрешать? - "да-да"
-Друга чаем напоить?- "нет-нет"
- Дружбой стоит дорожить? - "да-да"
- Будем все мы дружно жить? - "да-да"
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, заколдованный лес находится на другом берегу речки. Нам надо преодолеть первое препятствие- переместимся на другой берег.
(Включается запись «Звуки речки»).
Река быстрая, а мостик узенький, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки. (Дети шагают по тропе под спокойную музыку).
-Непросто было идти по мосту, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег.
Воспитатель: Вот вышли мы на луг …
тысячи цветов вокруг…
Воспитатель: Это поляна доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем все сорняки и уничтожим их.
Для этого мы положим их в волшебную воду и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. (Они изготовлены из втулок для туалетной бумаги Зева) и опускают их в сосуд с водой. При этом говорят добрые слова. Цветы зла растворяются в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой поступок мы совершили? Добрый, хороший или плохой).Поиграем в игру «Найди дружка», сорвите каждый по цветочку. Пока играет музыка – вы танцуете, как только музыка остановиться, вы должны найти пару-цветок такого же цвета.
Игра «Найди дружка»Дети, у которых одинаковые цветы, соединяются в пары. После игры цветы собирают в корзину. Звучит песня Барбарики «Песня про дружбу».
Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте сделаем улыбающееся солнышко. Оно согреет всех и разрушит злые чары!
Посмотрите солнышко! Чего у него нет? Лучиков. Давайте подарим солнышку лучики, а оно нам тепло.
На столе разложены шаблоны солнышка с изображением желтого круга и прищепки.
Воспитатель: Какого цвета лучи нам нужны?
Дети: Желтого, оранжевого.
Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте. Подарите солнышку лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными! Звучит Песня «Дружба, начинается с улыбки»
-Спасибо, ребята. Мы с вами расколдовали лес. Посмотрите, кто это сидит под елочкой(2 медвежонка, которые сидят, отвернувшись друг от друга). Как вы думаете они дружат? Поможем им помириться с помощью мирилки.
Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!
Воспитатель: Помните, дружба творит чудеса.
Когда живется дружно.
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
А нам пора возвращаться детский сад.
В круг ребята все вставайте
Глазки крепко закрывайте
Надо всем нам покружиться
Чтобы в садике очутиться! (дети кружатся)
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?
(Ответы детей)
Рефлексия:
- Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками, кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).
Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем крепко – накрепко дружить! И нашей дружбой нашей дорожить!