Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом дружбы»

Анжелика Мальцева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в старшей группе

Тема: «Дом дружбы»

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей разновозрастной группы : Мальцева А. В.

2023г.

Цель: Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о дружбе.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

2. В процессе выполнения заданий развивать активный словарь детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства общности, доверительного отношения, сопереживания, желания помогать друг другу, способствовать развитию сотрудничества.

4. Релакс - снятие напряжения, расслабление и позитивный настрой.

Оборудование: обруч, стулья по количеству детей, клубок, письмо, кирпичики из бумаги, крыша, мешочек, корзинка, доска, кассета с записью музыки, салфетки, скрепки.

Технические средства: магнитофон, телефон.

Ход занятия:

1. Вводная часть (настрой)

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте их поприветствуем, скажем, громко, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее!

Педагог: Замечательно! Сегодня мы поговорим о дружбе.

Дружба – какое прекрасное слово. Произнесите это слово все вместе, хором. Дети: Дружба!

Педагог: Ребята, а у вас есть друзья? Как вы считаете, какой он настоящий друг.

Дети: … ответы детей

Педагог: Да, друг это тот, кто заботится и помогает, с ним интересно играть вместе. Послушайте, стихотворение «Дружба»

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

летает вместе с синицей.

А после спросила у девочки:

- Дружба что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете :

И звери, и птицы, и дети!».

Вот какие замечательные слова о дружбе.

Поднимите руку, кто считает, что вы дружные ребята.

Дети: поднимают руки.

2. Основная часть.

Педагог: Хорошо, что мы дружные ребята, тогда это письмо для нас. А написал его кот Леопольд для дружных ребят! Сейчас мы его прочитаем:

Здравствуйте, ребята!

Я строю дом дружбы для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: поиграть в игру, найти друзей, подняться на вершину горы, послушать сказку, сделать пальчиковую гимнастику и сплести паутинку. За каждое успешно выполненное задание вы сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.

- Ребята, Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей?

Дети: Да!

Педагог: Первое задание сыграть в игру, которая называется «Мы любим друг друга». Встаньте, пожалуйста, парами, лицом друг к другу. Я буду говорить слова, а вы нежно прикасайтесь сначала к себе, а потом к своему товарищу.

Я - дрозд, и ты – дрозд,

У меня нос, и у тебя нос,

У меня румяные щечки, и у тебя румяные щечки,

У меня алые губки, и у тебя алые губки.

Я – друг, и ты – друг

Мы любим друг друга.

(дети обнимают друг друга)

Задание мы выполнили и можем поставить первый кирпичик «Дома дружбы»

Педагог: Следующее задание такое, надо найти детей, которые потерялись! Поможем найти?

Дети: Да!

Педагог: И так игра «Потерялась девочка» (педагог назначает водящего, он должен описать пропавшую девочку или мальчика, дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и по описанию водящего должны угадать, кого загадал ведущий)

Дети: Потерялась девочка на вид ей 5 лет, у нее темные волосы …

Педагог: Отгадываем, кто же потерялся.

Дети: называют потерявшегося ребенка, девочку и мальчика.

Педагог: С этим заданием мы справились, нашли потерявшихся детей! Ставим второй кирпичик дома дружбы.

Педагог: Помните, кот Леопольд говорил, что нам надо еще покорить горную вершину. Вы готовы к восхождению? Тогда отправляемся в путь (идут «змейкой» по группе взявшись за руки, поют песню «Вместе весело шагать по просторам).

Мы с вами поднимаемся все выше и выше, там внизу остался наш детский сад. А над нами светит яркое солнце. Оно так сильно сияет, что даже глаза слепит. Зажмурьтесь посильнее. Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и на вершине.

- Ребята, посмотрите, как мало здесь места, но нам надо обязательно всем вместе уместиться на вершине. (Дети встают в обруч). Держите крепче друг друга, чтобы никто не упал. Ведь в трудных ситуациях друзья всегда помогают друг другу.

-А теперь нам надо осторожно спуститься вниз, (дети медленно спиной возвращаются на стульчики)

- Ребята, как вы считаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Замечательно! Добавляем следующий кирпичик в строительство дома дружбы. Следующее задание такое послушать внимательно сказку, про звездную страну, а затем ответить на вопросы. (Проверить осанку детей)

Сказка «Звездная страна»

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные и по размеру и по цвету. Но всех их объединяло одно общее свойство. Они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого сияния была необыкновенно красива. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и доброта.

Но однажды пролетал над Звездной страной злой волшебник, которого звали Пакость. Увидел Звездную страну, и закипела в нем зависть. Как же так думает, кругом, красота, мир, доброта.

Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакости покоя. Задумал Он свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветерком и начал нашептывать, на ушко звездочкам, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут.

Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» - поинтересовались звездочки.

«Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругаться, жадничать, жаловаться и даже драться» - вот этому и стал учить Пакость. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать:

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Алла. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая…Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть …ха-ха-ха…

Кто-то из звездочек подхватил, кто-то промолчал. … Но веселее не стало. А черная звездочка Алла от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть и потускнела.

А Пакость не унимался.

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Инне. Вот разъелась! Смотри скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Хи хи хи! …

И никто не заступился. А от грубых насмешек начала блекнуть, яркая прежде зеленая звездочка Инна.

Пакость подошел к маленькой розовой звездочке по имени Дарина и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит.

И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Даринка почти совсем погасла.

И вдруг звездочки подхватили идею Пакости. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки друг у друга, обзываться. И от грубых, обидных слов, доброта стала уходить, а души начали заполняться злобой и завистью.

И от этого звездочки стали тускнеть и уже не светились волшебным светом, которым когда-то светилась Звездная страна. Она была прекрасная и светлая, а теперь превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная желтая звездочка по имени Юта. Она решила, во, что бы то ни стало спасти свою любимую Звездную страну.

«Что же делать?» - думала Юта. «Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно!

И она на свой страх и риск начала действовать. Юта решила, что вместо недостатков надо находить в звездочках, что - то доброе и хорошее. Сначала она обратилась к черной звездочке Алле.

- Алла, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, терпению они быстрее выздоравливали!

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Алла засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - обрадовалась Юта. И начала действовать уже увереннее.

- Инна, я всегда восхищалась твоей ответственностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Инна вспыхнула и засверкала.

Потом Юта заговорила с крошечной звездочкой Дариной. - Хоть, ты, Даринка, и очень маленькая, но душа твоя очень добрая, ты всегда всем делишься. И Дарина засияла вновь удивительным волшебным светом.

Идею Юты подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

-И свершилось чудо. Звездочки стали вспыхивать одна за другой. И снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

И тут Пакость понял, что ему здесь нечего больше делать. И полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, где любят ссориться, где долго помнят обиды.

А звездная страна продолжала жить и светить и радовать своим светом людей. И больше никогда не гасла!

Вот такая удивительная история. Ребята понравилась вам сказка, а о чем говорилось в сказке?

Дети:. (Выслушиваются ответы ребят.)

Педагог : Да, история эта напоминает о том, что все мы разные. Кто-то большой, кто-то маленький. У каждого свое тело, своя форма. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Вы внимательно слушали сказку. А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда.

Педагог: следующие задание, надо чуть – чуть размяться и выполнить пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Педагог: Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить последний кирпич для дома дружбы. Надо выполнить последнее задание кота Леопольда, свить паутинку. У меня есть «клубочек дружбы». Я оставляю свободный конец нити у себя, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым словом. Мы с вами как в сказке о звездной стране, будем говорить друг другу добрые слова. Тот, кто получит клубок, с добрыми словами передает клубок другому ребенку.

Дети: Маша ты добрая (последний ребенок отдает клубок педагогу – психологу)

Педагог: Спасибо тебе!

А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Давайте скажем спасибо друг другу за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети. А теперь я смотаю эту паутинку в клубочек и положу в корзинку.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей почти готов. А помогла нам дружба. Мы ставим крышу, смотрите здесь Кот Лопольд и для вас приготовил маленький сюрприз это волшебный мешочек, за то что вы помогли ему построить дом дружбы. Давайте загадаем маленькое желание в ладошки и опустим наше желание в волшебный мешочек, непременно шопотом, ведь волшебство не любит шума.

Дети: Загадывают желания и опускают ладошки в волшебный мешочек.

Педагог: Наша встреча подходит к концу,

Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

Дети:… ответы детей

Педагог: Вы все сегодня очень хорошо занималсь, я вас хвалю вы умники и умницы. А сейчас немного отдохнем. Возьмите салфеточки и ложитесь на коврик.

Релакс «В лесу»

(звучит спкойная музыка со звуками птиц и бегущего ручейка)

Педагог: Ножки вытянули, ручки опустили вдоль туловища. И расслабилсь. Представим себе, что мы оказались на полянке в лесу летом. Светит солныко нам нам хорошо и прятно. Дует теплый ветерок, поют птички и бежит веселый ручеек. Мы отдыхаем. У нас все будет хорошо, у нас и сейчас все хорошо, а будет еще лучше. Мы вырастим красивыми, умными и добрыми ребятами и у нас все получится! Сечас я сосчитаю до трех и мы откроем глазки. Раз, два,три открывам глазки ручки потянули вверх тянемся за руками и садимся, тянемся дальше и встаем. Руки к солнышку потянули вот такими большими мы вырастим, а были вот такие маленькие. Похлопаем в ладошки, отлично!У вас прекрасное настроение сохраниете его на весь день.

Педагог: Давайте завершим нашу встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда, как он говорил? Ребята…

Дети: Давайте жить дружно!

Педагог: Правильно, а вот видео звонок от кота и говорит вам «Ребята давайте жить дружно.Мне пора прощаться с вами. Спасибо. До свидания!

Дети: До свидания!

Использованная литература:

1. Ганичева, И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми [Текст] /И. В. Ганичева. – М. : Книголюб, 2004. -144 с. (Психологическая служба). ISBN 5-93927-111-1

2. Гомжина, З. А. С детства дружбой дорожи [Текст] / З. А. Гомжина. Газета «Педсовет» №2 февраль 2008, с. 8

Дубина, А. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений [Текст] / А. А. Дубина. - М. : Книголюб, 2006.- 64 с. (Психологическая служба.) ISBN 5-93927

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 13:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мальцева (УИ 239743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД