Марта Дороненкова
НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5, геометрических фигурах, соседей чисел;
2. Совершенствование навыки конструирования из палочек;
3. Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;
4. Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;
Публикация «НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми „Путешествие по царству Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.
Методы и приемы: - практические (конструирование из счётных палочек, составление числового ряда, сбор танграм)
- наглядные ( показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)
- словесные (ответы на вопросы, решение задач)
Материалы и оборудование : интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.
Логика образовательной деятельности
- Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе. Как вы думаете, что это?
- Ответы детей
- Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это такое в самом конце пути?
-Ответы детей
- А давайте пройдём по всем пунктам на этой карте и узнаем, что же там, в конце нас ждёт?
- Только как же нам попасть в это Царство?
- Вместе с картой я нашла ещё мешочек, давайте в неё заглянем и узнаем что там?
- (Дети заглядывают в мешочек и находят волшебный цветочек)
- Что это?
-Ответы детей
- Верно, это волшебный цветочек, он нам и поможет попасть в это Царство! А что бы наше путешествие было необычным и интересным мы с вами разделимся на 2 команды: команда «УМНИКИ» и команда «ЗНАЙКИ».Ваша задача дружно, сообща в своих командах справляться с непростыми заданиями. За каждое правильно решенное задание команда будет получать по 1 баллу, но если команда будет шуметь или мешать другой команде справляться с заданием я буду снимать по 1 баллу.
- Команды занимайте свои места, и мы начинаем наше путешествие!
- Что бы цветочек помог нам попасть в Царство математики нам нужно немного размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Здорово, вот мы и оказались в Царстве, и нашим первым пунктом на карте будет «Интересные вопросы»
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе?
3. Назови осенние месяца?
4. Назови выходные дни недели?
5. Сколько хвостов у 6 кошек?
6. Сколько задних лап у собаки?
7. Назови лишнее слова в ряде слов: зима, суббота, лето, осень?
8. Назови лишнее слово в ряде слов: один, четыре, круг, семь?
9. Назовите мне соседей числа 5?
10. Назовите соседей числа 9?
11. Сколько концов у одной палки?
12. Сколько углов у тарелки?
(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)
-Молодцы! Поехали дальше! А следующая наша остановка называется «Необычные дома»
-Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами попали на улицу необычных домиков! В этих домиках живут не люди, а цифры, но некоторые из них заблудились. Наша задача помочь этим цифрам найти свой домик.
(За правильно выполненное задание команда получает 1 балл)
-Умнички! А следующая наша остановка называется «Кто быстрее?»
Ваша задача такова: нужно из счётных палочек на столе выложить то, что изображено на картинке. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием!
(1 Балл присуждается той команде, которая справилась с заданием быстрее)
- Ребята, вы наверное уже устали! Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем и разомнёмся!
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
- Продолжаем наше интересное путешествие!
- Остановка «Хитрые задачки»
1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?
4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы?
(За каждую правильно решенную задачку команда получает 1 балл)
-А следующая наша остановка не простая! На ней нам придётся на время разделиться! Я предлагаю капитанам команд остаться за столами. Ваше задание называется «Собери квадрат» : нужно из геометрических фигур собрать квадрат.
- Ну а пока наши капитаны решают эту не простою головоломку, нам с вами тоже предстоит решить одну задачу. Прошу команды пройти и встать друг за другом в команды. Вам нужно сейчас будет помочь Царству «Собрать числа» : посмотрите, на столе лежат перепутанные цифры, вам нужно спортивной ходьбой перенести эти цифры от одного стола к другому и разложить их по порядку. Цифры нужно переносить в правильном порядке т. е от 1 до 10. На старт, внимание, марш….
(1 балл присуждается тому капитану который справился со своей задачей быстрей и 1 балл той команде которая справилась со своим заданием быстрей)
-У нас осталась последняя остановка на нашей карте, которая называется «Чего не хватает?»
Нам нужно сейчас определить какой фигуры не хватает в таблице.
(На доске появляется табличка со скрытой закономерностью)
-Ну вот мы и справились со всеми заданиями.
- Пришла пора узнать, что же нас ждало в конце нашего путешествия, но для начала, я предлагаю вам подсчитать все баллы и узнать, какая же команда справилась с заданиями лучше.
(Награждение команд медалями)
- Ну всё, пришло время узнать, какой же сюрприз нас ждал.
(На интерактивной доске появляется картинка шкатулки)
- Ой, ребята, что это?
-А я где то уже видела этот сундучок, но не помню где. Ребята, а вы где-нибудь видели такой сундучок?
(Дети смотрят по сторонам и находят этот сундучок)
- Так вот же он. Давайте посмотрим, что там!
(Дети заглядывают в сундучок и находят сюрпризы)
- Нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки, глубоко вдохнём и выдохнем. Мы вновь оказались в нашем любимом детском саду.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
-Ответы детей
- А может кому-нибудь, что-нибудь не понравилось?
-Ответы детей.