Получи документы

Консультация «Формы работы с капризными детьми в ДО»

Ирина Масакова
Консультация «Формы работы с капризными детьми в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Освоение и внедрение форм сотрудничества воспитателя с дошкольниками и их родителями по преодолению детских капризов в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Образовательные:

– Изучить понятие «детские капризы», проанализировать причины и пути их преодоления;

Разработать и внедрить методику сотрудничества воспитателя с воспитанниками и их родителями по преодолению детских капризов.

Развивающие:

– Осуществлять образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Публикация «Консультация „Формы работы с капризными детьми в ДО“» размещена в разделах

– Развивать у воспитанников умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

– Продолжать сотрудничество с семьями воспитанников.

Воспитательные:

– Создавать и поддерживать гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников ДО) и детей;

– Расширять и обогащать «эмоциональный опыт» всех участников педагогического процесса.

1. Ошибки семейного воспитания как причина детских капризов :

1) Денежная

«Больше денег – лучше воспитание», – убеждены некоторые родители. И если родители в таких ситуациях всегда уступают своему ребёнку, то он становится настоящим манипулянтом, полностью подчиняя себе родителей.

2) Безразличие

«Делай, что хочешь, мне все равно», – часто говорят родители, устав от капризов сына или дочери.

3) Слишком много строгости

Часто каприз ребёнка – реакция на чрезмерную строгость родителей. Дети чувствительны к повышенному, раздражительному тону, крику. Такое воспитание может сделать ребёнка плаксивым, обидчивым, капризным.

4) Бесконтрольность или безнадзорность – при таком воспитании родители не уделяют внимание ребенку в должной мере, так как очень заняты своими проблемами и делами. Очень часто дети капризничают, если им не хватает общения с родителями.

5) Детей не надо баловать

Детство – короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей избавить детей от многих трудностей. Капризные дети не умеют идти к поставленной цели, потому что за него всё делают взрослые, для этого достаточно лишь покапризничать.

6) Обещание больше не любить

Родители часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. В таких случаях многие используют свою козырную карту: «Если не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

7) Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совсем нет времени», – так говорят своим детям некоторые родители, забывая простую истину – родили ребенка, значит, надо и время для него найти. В противном случае их чадо будет искать родственную душу среди чужих людей и быстро отдалится от родителей.

8) Навязанная роль

"Мой ребенок – мой лучший друг"

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

9) Слишком мало ласки

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.

10) Наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью, я не позволю ему упустить свой шанс". К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой.

11) Настроение родителей

"Можно или нет? Это зависит от настроения". Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей.

2. Формы работы воспитателя с капризными детьми.

Формы работы воспитателя с капризными детьми представлены в определённой последовательности по мере внедрения их в педагогическую деятельность.

2.1. Наблюдение

Цель: Первоначальное восприятие поведенческих особенностей всех воспитанников.

Наблюдение может быть:

а) скрытым

б) включенным

в) сплошным

г) выборочным

д) одноразовым (срезовым)

е) длительным (пролонгированным)

2.2. Беседа

Цель: Ознакомление с индивидуальными особенностями личности ребёнка (эмоциональная сфера, знания, убеждения, интересы, отношение к среде, коллективу и т. п.). Выявление детей «группы риска».

2.3. Поручения

Цель: Целенаправленная активизация внимания педагога, направленная на воспитанников «группы риска», умение организовывать с ними совместную продуктивную деятельность.

Ребенку дается задание, и он выполняет все по заданной схеме:

а) внимательно выслушать, что ему говорят

б) понять содержание обращенной к нему речи

в) запомнить сказанное

г) выполнить поручение

д) дать словесный отчет о выполненном поручении

е) в итоге оказать помощь.

2.4. Игра

Цель: Самостоятельное создание ребёнком воображаемой ситуации, которая носит непродуктивный характер.

Также наряду с вышеперечисленными формами работы существует и ряд специальных. К ним относятся:

2.5. Арт-терапия

Цель: Коррекция эмоционального состояния воспитанников посредством художественного творчества (лепка, рисование и т. п.).

Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение ребёнок как будто получает закодированное послание от самого себя, из собственного подсознания.

2.6. Сказкотерапия

Цель: Осуществление анализа поступков героев с опорой на моральные и нравственные ценности.

Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

2.7. Песочная терапия

Цель: Снятие внутреннего напряжения детей в процессе творческой деятельности.

Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы. Человек, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определенную форму своим чувствам и мыслям.

3. Формы организации работы с родителями

Наряду с организацией работы с детьми по данной проблеме педагогу следует осуществлять и взаимодействие с родителями. Наиболее продуктивными являются следующие формы :

3.1. Беседа

Цель: Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, достижение единой точки зрения по этим вопросам.

3.2. Родительское собрание

Цель: Организация работы с родителями воспитанников, направленная на решение ряда психологических проблем детей.

Групповые собрания проводятся раз в

3.3. Переписка с родителями

Цель: Письменное информирование родителей об успехах их детей.

Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.

3.4. Консультации

Цель: Оказание родителям квалифицированной помощи по тому или иному вопросу воспитания, усвоение ими определённых знаний и умений.

3.5. Лекция

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей, помогающее раскрыть сущность той или иной проблемы воспитания (в нашем случае «Капризы детей»).

3.6. Практикум

Цель: Освоение родителями педагогических умений по воспитанию детей, умение эффективно решать возникающие педагогические ситуации.

3.7. Ролевые игры

Цель: Коллективное творческое изучение уровня сформированности педагогических умений участников.

4. Формы проведения достижений участников образовательных отношений.

Эффективность использования вышеперечисленных форм организации работы педагога с воспитанниками и их родителями по указанной проблеме – «Капризы детей» могут продемонстрировать некоторые диагностики, позволяющие выявить некоторые психологические особенности детей и родителей (как участников педагогического процесса).

4.1 Методика Люшера «Цветовые предпочтения».

Цель: узнать личность тестируемого на основании его цветовых предпочтений, оценить психологическое состояние испытуемого, его устойчивость к стрессам.

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит.

4.2. Для диагностики родителей можно использовать тест определения стиля семейного воспитания.

Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" Составитель: Л. А. Богатова. Целью данной методики является определение стратегии семейного воспитания. В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный.

Авторитетный стиль.

Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль.

Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под постоянным родительским контролем.

Либеральный стиль.

Родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный стиль.

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку со стороны родителей.

Проведение данных диагностик позволит воспитателю проанализировать ситуацию в рамках данной проблемы с целью создания благоприятных условий для развития индивидуальных особенностей детей, а также поможет ему обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям.

Публикации по теме:

Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью» Доклад на тему:«Экспериментальные формы работы с детьми III г. о., по ознакомлению хохломской росписи». Доклад подготовил: СарапуловаВ. С.

Формы работы родителей с детьми «Формы работы родителей с детьми». 1. Вступительное слово Добрый вечер. Я очень рада видеть вас. Рада тому, что вы, отложив все свои многочисленные.

Формы работы с детьми. Февраль - наблюдения: за работой дворника; за увеличением продолжительности дня; образованием сосулек; снегом на ветках; облаками; небом; луной;.

Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1. Развитие продуктивной деятельности рисование.

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие» Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Нетрадиционные формы работы с детьми по изодеятельности МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Марьино» «Нетрадиционные формы работы с детьми по изодеятельности» Подготовила:.

Опыт работы «Формы работы с детьми старшей группы при подготовке руки к письму» Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Содержание и формы работы с детьми в процессе обучения рассказывания Пересказ сказки «Зимовье» ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формы работы с капризными детьми в ДО»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формы работы с капризными детьми в ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД