Людмила Карабутова
Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей об осени, воспитывать любознательность, интерес к красивым явлениям природы, желание передавать свои впечатления в рисунке.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умения и навыки детей в технике «примакивание» кисти к бумаге.
• Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской.
• Создать условия для художественного экспериментирования, показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
• Развивать чувство цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
• Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета с нарисованными контурами деревьев; краски гуашевые жёлтого и красного цвета; кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой; салфетки; иллюстрации с изображением осенних деревьев.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий про осень.
• Чтение художественной литературы об осени.
• Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за деревьями, за листопадом.
• Сбор осенних листьев, составление букетов.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Социально - коммуникативное развитие;
• Эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое у нас сейчас время года. Ответы детей (осень).
Воспитатель: (Показ иллюстраций с изображением осенних деревьев) Посмотрите, как осень изменила краски природы. Одному дереву подарила жёлтое платье, другому – оранжевое, третьему – красное.
Вот подул ветерок, листики с деревьев сорвал и закружил их весёлым хороводом в воздухе. Танцуют листья свой последний осенний танец – листопад :
За листком летит листок :
Листик красный, лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть,
Листья врассыпную – в путь.
Ребята, представьте себе, что вы листочки, и мы сейчас с вами поиграем:
Мы листики осенние
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели
И на землю сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.
( Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения: бегают, кружатся, приседают).
Воспитатель: Ребята, я очень люблю рисовать. Вот мои рисунки, они лежат на ваших столах. Я нарисовала деревья и кусты, которые растут на поляне.
Только листочки на веточках я не успела нарисовать. Помогите мне закончить рисунок. Я предлагаю вам нарисовать осенние листья, прикладывая ворс кисти к листу.
Воспитатель выставляет на мольберт лист голубого цвета и демонстрирует, приговаривая: «Посмотрите, как я прикладываю ворс кисти к листу и тут же отрываю, прикладываю – отрываю».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета краска стоит у вас на столах? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Значит, листья у нас получатся жёлтого и красного цветов. Возьмите кисти, нарисуйте жёлтые листочки (Дети рисуют).
Воспитатель: Поставьте кисточки в стаканчики и посмотрите на меня. Я промываю кисть, опускаю её в красную краску и рисую красные листочки : прикладываю – отрываю. Промываю кисть и ставлю её в стаканчик. Нарисуйте красные листочки. (Дети рисуют).
Воспитатель: А какого ещё цвета бывают листочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Оранжевой краски у нас нет. Я покажу вам, как получить оранжевую краску. Посмотрите, я смешиваю жёлтую и красную краски вместе и перемешиваю их кисточкой. Краска, какого цвета у меня получилась? (Оранжевая). Сейчас я могу нарисовать листочки оранжевого цвета : прикладываю – отрываю.
Смешайте краски и нарисуйте оранжевые листочки.
Воспитатель контролирует, как дети набирают кисточкой краску, как смешивают её, как держат кисть.
Воспитатель: Красивые листочки получились. Ребята, да вы настоящие художники! Помогли мне закончить рисунки. Вы молодцы! Все старались. И у нас получилась осенняя картина.
Посмотрите, детвора,
Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое,
Мы, как в солнечных лучах!
Это платья золотые
У деревьев на плечах!
Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнём. Вы помните, на прогулке мы видели с вами, как красиво летят листочки. Они летят плавно, как будто «танцуют». Давайте превратимся в осенние листочки и потанцуем.
(Дети под музыку изображают осенние листочки).