Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»

Людмила Карабутова
Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей об осени, воспитывать любознательность, интерес к красивым явлениям природы, желание передавать свои впечатления в рисунке.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умения и навыки детей в технике «примакивание» кисти к бумаге.

• Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской.

• Создать условия для художественного экспериментирования, показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Падают, падают листья“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развивать чувство цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

• Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета с нарисованными контурами деревьев; краски гуашевые жёлтого и красного цвета; кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой; салфетки; иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий про осень.

• Чтение художественной литературы об осени.

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за деревьями, за листопадом.

• Сбор осенних листьев, составление букетов.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Социально - коммуникативное развитие;

• Эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое у нас сейчас время года. Ответы детей (осень).

Воспитатель: (Показ иллюстраций с изображением осенних деревьев) Посмотрите, как осень изменила краски природы. Одному дереву подарила жёлтое платье, другому – оранжевое, третьему – красное.

Вот подул ветерок, листики с деревьев сорвал и закружил их весёлым хороводом в воздухе. Танцуют листья свой последний осенний танец – листопад :

За листком летит листок :

Листик красный, лист рябой,

Разноцветный, золотой.

Стоит ветерку подуть,

Листья врассыпную – в путь.

Ребята, представьте себе, что вы листочки, и мы сейчас с вами поиграем:

Мы листики осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.

( Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения: бегают, кружатся, приседают).

Воспитатель: Ребята, я очень люблю рисовать. Вот мои рисунки, они лежат на ваших столах. Я нарисовала деревья и кусты, которые растут на поляне.

Только листочки на веточках я не успела нарисовать. Помогите мне закончить рисунок. Я предлагаю вам нарисовать осенние листья, прикладывая ворс кисти к листу.

Воспитатель выставляет на мольберт лист голубого цвета и демонстрирует, приговаривая: «Посмотрите, как я прикладываю ворс кисти к листу и тут же отрываю, прикладываю – отрываю».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета краска стоит у вас на столах? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Значит, листья у нас получатся жёлтого и красного цветов. Возьмите кисти, нарисуйте жёлтые листочки (Дети рисуют).

Воспитатель: Поставьте кисточки в стаканчики и посмотрите на меня. Я промываю кисть, опускаю её в красную краску и рисую красные листочки : прикладываю – отрываю. Промываю кисть и ставлю её в стаканчик. Нарисуйте красные листочки. (Дети рисуют).

Воспитатель: А какого ещё цвета бывают листочки? (Ответы детей).

Воспитатель: Оранжевой краски у нас нет. Я покажу вам, как получить оранжевую краску. Посмотрите, я смешиваю жёлтую и красную краски вместе и перемешиваю их кисточкой. Краска, какого цвета у меня получилась? (Оранжевая). Сейчас я могу нарисовать листочки оранжевого цвета : прикладываю – отрываю.

Смешайте краски и нарисуйте оранжевые листочки.

Воспитатель контролирует, как дети набирают кисточкой краску, как смешивают её, как держат кисть.

Воспитатель: Красивые листочки получились. Ребята, да вы настоящие художники! Помогли мне закончить рисунки. Вы молодцы! Все старались. И у нас получилась осенняя картина.

Посмотрите, детвора,

Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое,

Мы, как в солнечных лучах!

Это платья золотые

У деревьев на плечах!

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнём. Вы помните, на прогулке мы видели с вами, как красиво летят листочки. Они летят плавно, как будто «танцуют». Давайте превратимся в осенние листочки и потанцуем.

(Дети под музыку изображают осенние листочки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья — в нашем саду листопад» для детей первой младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья – в нашем.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки»Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки» 25.01.2019 года в младшей группе прошла непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Падают снежинки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи» Цель: слепить цветы мать-и-мачехи. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД «Падают, падают листья» по изобразительной деятельности в младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе Тема. «Падают, падают листья» Цель. Освоение техники «примакивания» Задачи.

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы .

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья» Цель: Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 00:22
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карабутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД