Анна Скозобцева
Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья — в нашем саду листопад» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
«Падают, падают листья – в нашем саду листопад»
(для детей первой младшей группы)
Подготовила:
Скозобцева А. В., воспитатель
Переславль-Залесский, 2015
Цель: Формирование интереса к созданию рельефных изображений из пластилина.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Падают, падают листья — в нашем саду листопад“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Учить детей отщипывать кусочки пластилина, прикладывать их к фону и прикреплять пальчиками.
• Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
• Укреплять пальчики и кисть руки.
• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Материалы и оборудование: Лист бумаги с изображением дерева из пластилина, пластилин зеленого, красного и желтого цвета, листочки, сделанные из картона разного размера и цвета, салфетки, письмо.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, игры с осенними листочками, рассматривание плакатов «Осень», «Листопад».
Ход занятия.
Дети входят в группу, на ковре лежат осенние листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудо! Сама осень заглянула к нам в гости. Какие красивые листочки лежат на ковре. Я хочу рассказать вам стихотворение. А вы хотите послушать? (Ответы детей)
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Воспитатель: А, давайте, мы с вами рассмотрим листочки. Возьмите в руки тот листочек, который вам больше всего понравился.
Воспитатель: Какого цвета у тебя листочек?
Воспитатель: : А у тебя….?
Воспитатель: Какой у тебя листочек. : большой или маленький?
Воспитатель: А у тебя… какой?
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит из раздевалки письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Давайте мы его прочитаем:
«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем, что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам, пожалуйста, сделайте листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем семье Барбоскиных узнать, что же такое листопад? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это дерево.
Воспитатель: А что у дерева есть? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ствол и ветки.
Воспитатель: А чего дереву не хватает? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Нашему дереву не хватает листочков. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осень. А какого цвета листья на деревьях осенью? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Желтые, красные и зеленые. Осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю. Ребята, это явление называется листопад.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем кусок пластилина и будем отщипывать маленькие кусочки большим и указательным пальцами правой руки и будем прижимать их к нашему дереву. Давайте мы с вами сделаем много листьев на дереве и рядом с ним – красных, желтых и зеленых, чтоб получился у нас листопад.
Пока дети прижимают «листочки» к дереву и рядом с ним, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ветрено».
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый…
Воспитатель: Какой замечательный листопад у нас получился! Полюбуйтесь своими листочками! Они вам нравятся? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся! Наш листопад мы отправим по почте семье Барбоскиных и они узнают и увидят, что такое листопад.
Проводится игра «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно зонтики кружат!
Кружатся листочки (дети кружатся)
Покружились и на землю сели (дети присели)
Сели! Уселись и замерли! (дети не шевелятся)
Ветер дунул! 1-2-3
Оторвались от земли (дует взрослый и дети)
И взлетели высоко (дети встают,
Но до неба далеко.
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются)
Закружились, закружились (кружатся)
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят (бегают)
Покружились! (кружатся) И опять
Опустились на земь спать.
Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю (приседают).
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и погуляем по нашей полянке. А вы помните, на прогулке мы с вами видели, как красиво падают, кружатся листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Прекрасно! Я вам предлагаю побыть сейчас ветром, взять листочек и подуть на него, поиграть с листочками.
Список литературы.
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (образовательная область «Художественное творчество») учебно-методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012.-144с., переизд. дораб. и доп
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ», 2010.-144с. ,переиздание дораб. и доп.