Юлия Владимировна Горлушкина
«Вторая жизнь бумаги». Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности для педагогов и студентов
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности для педагогов и студентов.
ФИО
Занятие:
Для начала определяем, какое занятие будет проводится
Например мы провели: Ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия:«Вторая жизнь бумаги»
Тип занятия:Опытно -экспериментальная деятельность
Группа:Старшая группа (дети 5-6 лет)
Структура опытов (Описание)
Постановка цели и задач:
Цель: экспериментальной деятельности Научится находить применение бумаги после её первичного использования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
- Познакомить с технологией производства бумаги.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательские умения и навыки
- Показать на примере работ, как можно вторично использовать газеты, журналы, бумагу в целях бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Формы и методы обучения:
Например формы обучения:
1. Занятия
2. Экскурсии
3. Экологические праздники и досуг
4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни
5. Труд
6. Организация выставок и конкурсов творческих работ
7. Участие в детских экологических конкурсах, олимпиада
8. Опытно- экспериментальная деятельность
Методы:
1. Наглядные (Наблюдение, использование иллюстративно-наглядного материала)
2. Словесные (Рассказы о предметах и явлениях природы, использование художественной природоведческой литературы, познавательные беседы по ознакомлению детей с природой)
3. Практические (Ознакомление детей с природой в играх, несложные опыты и экспериментирование)
Создание мотивации к участию детей в экспериментировании:
Главная задача педагога заинтересовать детей к участию в экспериментировании.
Как вы думаете каким образом это можно сделать?
Пример: мы с детьми провели ряд познавательных бесед, просмотрели видео ролики, презентации, после чего у детей возник вопрос: «А можно ли переработать бумагу в условия детского сада?»
Как вы думаете возможно ли это сделать в детском саду?
Выбор материалов для эксперимента:
Какие материалы понадобятся для того, чтобы провести эксперимент (описание)
Например: бумага (уже использованная, журналы, газеты,вода.
Подготовка оборудования:
Какое оборудование потребуется для проведения эксперимента (описание)
Например: ёмкость для бумаги, ножницы, блендер, бумага для выпекания, можно использовать полиэтиленовые мешочки, ситечко для того, чтобы извлечь из бумаги лишнюю влагу.
Выработка групповых норм и правил поведения, инструктаж по технике безопасности:
С детьми обговариваются правила поведения во время проведения эксперимента,проводится инструктаж по технике безопасности во время работы с электроприборами.
Задача: воспитывать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
Обсуждение вероятности прогноза:
Как вы думаете, что может получится из этого получится?
Интересуемся у детей, что можно сделать из переработанного материала.
Задача: воспитываем интерес к умению фантазировать, выявляем любознательность.
Организация опыта (эксперимента):
Описываем проведение опыта
Фиксация этапов проделанного опыта:
Как дети могут зафиксировать результаты проделанной работы.
Например:мы зафиксировали свои результаты с помощью иллюстративного материала.
Обсуждение полученных результатов и дальнейшее использование в работе:
Как вы думаете, что можно сделать из переработанной вторичной бумагой, как ее можно использовать в дальнейшем в работе.
Например: каждый из детей из переработанной бумаги сделал свой лист, из листов бумаги мы создали книгу, в которую вклеили тот самый иллюстративный материл по переработке бумаги, из оставшейся массы сделали муляжи фруктов и овощей для наглядного пособия (которые можно использовать при знакомстве с тематической неделей –«Дары осени»)
В процессе проведённого нами эксперимента мы решили такие задачи воспитания: заинтересованность детей свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к лесному богатству страны, умение доводить начатое дело до конца.