Получи документы

«Вторая жизнь бумаги». Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности для педагогов и студентов

Юлия Владимировна Горлушкина
«Вторая жизнь бумаги». Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности для педагогов и студентов
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности для педагогов и студентов.

ФИО

Занятие:

Для начала определяем, какое занятие будет проводится

Например мы провели: Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия:«Вторая жизнь бумаги»

Тип занятия:Опытно -экспериментальная деятельность

Группа:Старшая группа (дети 5-6 лет)

Структура опытов (Описание)

Постановка цели и задач:

Цель: экспериментальной деятельности Научится находить применение бумаги после её первичного использования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

- Познакомить с технологией производства бумаги.

Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательские умения и навыки

- Показать на примере работ, как можно вторично использовать газеты, журналы, бумагу в целях бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы обучения:

Например формы обучения:

1. Занятия

2. Экскурсии

3. Экологические праздники и досуг

4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

5. Труд

6. Организация выставок и конкурсов творческих работ

7. Участие в детских экологических конкурсах, олимпиада

8. Опытно- экспериментальная деятельность

Методы:

1. Наглядные (Наблюдение, использование иллюстративно-наглядного материала)

2. Словесные (Рассказы о предметах и явлениях природы, использование художественной природоведческой литературы, познавательные беседы по ознакомлению детей с природой)

3. Практические (Ознакомление детей с природой в играх, несложные опыты и экспериментирование)

Создание мотивации к участию детей в экспериментировании:

Главная задача педагога заинтересовать детей к участию в экспериментировании.

Как вы думаете каким образом это можно сделать?

Пример: мы с детьми провели ряд познавательных бесед, просмотрели видео ролики, презентации, после чего у детей возник вопрос: «А можно ли переработать бумагу в условия детского сада?»

Как вы думаете возможно ли это сделать в детском саду?

Выбор материалов для эксперимента:

Какие материалы понадобятся для того, чтобы провести эксперимент (описание)

Например: бумага (уже использованная, журналы, газеты,вода.

Подготовка оборудования:

Какое оборудование потребуется для проведения эксперимента (описание)

Например: ёмкость для бумаги, ножницы, блендер, бумага для выпекания, можно использовать полиэтиленовые мешочки, ситечко для того, чтобы извлечь из бумаги лишнюю влагу.

Выработка групповых норм и правил поведения, инструктаж по технике безопасности:

С детьми обговариваются правила поведения во время проведения эксперимента,проводится инструктаж по технике безопасности во время работы с электроприборами.

Задача: воспитывать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Обсуждение вероятности прогноза:

Как вы думаете, что может получится из этого получится?

Интересуемся у детей, что можно сделать из переработанного материала.

Задача: воспитываем интерес к умению фантазировать, выявляем любознательность.

Организация опыта (эксперимента):

Описываем проведение опыта

Фиксация этапов проделанного опыта:

Как дети могут зафиксировать результаты проделанной работы.

Например:мы зафиксировали свои результаты с помощью иллюстративного материала.

Обсуждение полученных результатов и дальнейшее использование в работе:

Как вы думаете, что можно сделать из переработанной вторичной бумагой, как ее можно использовать в дальнейшем в работе.

Например: каждый из детей из переработанной бумаги сделал свой лист, из листов бумаги мы создали книгу, в которую вклеили тот самый иллюстративный материл по переработке бумаги, из оставшейся массы сделали муляжи фруктов и овощей для наглядного пособия (которые можно использовать при знакомстве с тематической неделей –«Дары осени»)

В процессе проведённого нами эксперимента мы решили такие задачи воспитания: заинтересованность детей свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к лесному богатству страны, умение доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вторая жизнь бумаги». Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности для педагогов и студентов
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 17:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вторая жизнь бумаги». Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности для педагогов и студентов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Горлушкина (УИ 3523763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД