Наталья Бем
Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать)пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».Развивать чувство цвета, тактильное ощущение. Укреплять пальчики и кисти рук.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мишка» Пальчиковая игра «Ножки шагают по дорожке»
Практический показ: отщипывания кусочков пластилина и примазывания к дорожке
Публикация «Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
Практическое упражнение
Оборудование:- небольшие полоски бумаги коричневого, зеленого и оранжевого цвета (для дорожки,
- пластилин желтого, оранжевого и красного цвета,
- салфетки бумажные и матерчатые,
- игрушка - мишка,
- осенние листья для создания игровой ситуации.
Ход:
1. Введение в игровую деятельность:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы наверное все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень и листочки пожелтели и упали на землю.
Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям.
Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.
В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка» :
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
- Матушка – медведица
На меня все сердится,
Я прошу : «Дай, мама, меда!»,
А она : «Поспи полгода…»
2. Основная часть.
Воспитатель усаживает мишку на листочки.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.
Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.
А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью на дорожку падают листочки.
Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета ( комментирует : «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин», прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком.
Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.
3. Физминутка.
Тук-тук, строим дом. Сжали ручки в кулачки и стучим друг об друга
Дом высокий, Ручки вверх поднимаем
Дом с окном, Ручки в стороны разводим
С острой крышей и трубой. Складываем ручки над головой треугольником,
В доме я живу с тобой! Ручками показываем друг на друга.