Олеся Устинова
«Домашние животные. Корова». Беседа с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 183 (МДОУ «Детский сад № 183») город магнитогорск 2025 год.
Цели:
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.
Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Оборудование: Корова (большая мягкая игрушка, изображение коровы, Музыкальное сопровождение: «Тридцать три коровы»,колокольчики на шнурках, по количеству детей, муляжи молочных продуктов (кефир, сыр, мороженое, масло, йогурт, молоко,угощение
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель с детьми подходят к накрытой игрушке (корове)
Воспитатель:
Какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете разгадав загадку. Послушайте:
Ее зовут буренкой,
Еще быка сестренкой.
Хвостата и рогата,
Телятами богата.
Мычать она здорова,
Кормилица (корова)
Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.
Беседа о домашнем животном – корове
- Что есть у коровы? (рога, хвост, копытца, вымя) для чего?
- У каких еще домашних животных есть вымя? Рога?
- Чем отличается теленок от коровы? (нет вымени, рогов, маленький)
- Кем станет теленок, когда вырастет?
- Что корова с теленком делают на лугу? (пасутся)
- Когда на лугу пасется много коров, как можно назвать их одним словом? (стадо)
Почему корову называют домашним животным?
- Где живёт корова?
- Как хозяин ухаживает за коровой?
- Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.
- Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга).
- Чем хозяин кормит корову зимой?
- Коровы одни пасутся или за ними кто – то присматривает? (пастух)
- Что делает пастух? (водит к реке напиться, присматривает, чтобы не разбежались)
- Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем косит траву?
- Как корова отблагодарит хозяина за заботу?
- Кто доит корову и в какое время?
Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая профессия – доярка. (Хоровой и индивидуальные ответы детей).
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! (ответы детей)
- А теперь давайте с вами поиграем. Я буду пастух, а вы – коровки. Подв. /игра «Пастух и стадо» (у детей на шее колокольчики на шнурке)
- Корова ест много сочной травы, пьет чистую водичку, и у нее в вымени получается много вкусного и полезного молока, и когда коровка придет домой, что сделает ее хозяйка? (подоит)
1 ребенок рассказывает ранее заученное стих – е:
- Давай молочка, буренушка,
Хоть капельку, на донышко
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Веселее делает здоровье
Молоко коровье.
Рефлексия:
Что делают из молока? (перечислить и назвать одним словом – молочные продукты)
- Ребята, коровка мне что – то сказать хочет. Она приготовила вам угощение - вносится корзинка с йогуртом. (дети благодарят и угощаются)