Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД «Падают, падают листья» по изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
Тема. «Падают, падают листья»
Цель. Освоение техники «примакивания»
Публикация «Конспект НОД „Падают, падают листья“ по изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «примакивания». Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Материалы. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепкими и достаточно длинными корешками- по количеству детей; лист бумаги, краски желтого, оранжевого, красного цвета, разведенные в ванночках, влажные салфетки, клеенки для застилания стола во время работы.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. К. Толстого «Осень»:
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие
По ветру летят.
Воспитатель берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге. Дети радуются, неожиданно увидев на бумаге красивый желтый литик, похожий на настоящий. Педагог поясняет, что в ванночке находится краска. Дети сравнивают, педагог помогает увидеть отличие: «Эта краска оранжевая, похожа на апельсин, эта краска красная как помидор, эта краска желтая как лимон».
Затем воспитатель окунает этот же (или другой) листик в краску оранжевого цвета и ставит отпечаток рядом с желтым листочком. Дает детям возможность рассмотреть и полюбоваться. После этого ставит отпечаток красного цвета, обращая внимание на свои действия: «Беру листочек за хвостик (показывает). Окунаю в краску, вынимаю из ванночки и шлеп – прикладываю к бумаге».
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают на бумаге. Цвет краски они тоже выбирают сами. Педагог комментирует: «У тебя листок как помидорчик красный. У тебя как апельсин. У тебя листок похож на солнышко. Очень красиво!»
Воспитатель читает стихотворение, ребята показывают свои рисунки и любуются ими.
Падаю, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.