татьяна голубцова
НОД для детей старшей группы «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Цель: обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.
Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.
2. Пробудить интерес к предстоящему занятию.
Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.
Загадки о днях недели.
2. Основная часть.
Программные задачи:
- совершенствовать умение последовательно называть дни недели;
- закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий и т. д. ;
- упражнять в счёте в пределах 10; порядковый и обратный счет;
Публикация «НОД для детей старшей группы „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр, конус);
- закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать часть и целое;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению, аргументировать свои высказывания; - воспитывать интерес к математическим занятиям.
- совершенствовать навыки аккуратности при выполнении аппликации.
Воспитатель предлагает прочитать письмо от Лунтика.
Проводит игру «Скажи наоборот». Объясняет правила игры.
Поощряет детей за правильные ответы.
Предлагает детям пройти на места и приступить к следующему заданию.
Воспитатель предлагает сделать дом, в котором живет Лунтик из счетных палочек.
Задает индивидуальные вопросы. Поощряет детей.
Воспитатель предлагает разделить яблоки на части сначала на 2, а затем на 4 части.
Задает индивидуальные вопросы. Поощряет детей.
Предлагает игру «Чудесный мешочек». Задает вопросы, какие геометрические фигуры знают дети.
Проводит игру «Найди свой домик». Объясняет правила игры.
Предлагает сесть на свои места и выполнить еще одно задание «Какая цифра потерялась?» - объясняет правила.
Задает вопросы детям. Предлагает сделать аппликацию ракет
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: поощрить детей за активную деятельность.
Воспитатель предлагает дети, встать в круг взяться за руки и подарим друг другу улыбки.
Отмечает успехи каждого ребенка.
Подводит итог совместной деятельности.