Ирина Викторовна Гайда
НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»
1. Выбираем текст
2. Определяем художественную задачу текста: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характера главного героя.
3. Формулируем цели занятия в соответствии с возрастом детей (5-6 лет) : углублять и расширять знания детей о творчестве Джанни Родари, используя технологию продуктивного чтения.
Публикация «НОД по продуктивному чтению для детей старшей группы „Сила добра в сказке Джанни Родари „Волшебный барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Формулируем задачи занятия:
• Формировать активную читательскую позицию, собственную интерпретацию текста;
• Формировать выразительность, точность речи, активизировать словарный запас;
• Развивать воображение, внимание.
5. Формулируем тему занятия: «Сила добра в сказке Джанни Родари «Волшебный барабан»
6. Обдумываем этап работы до чтения : чтению текста предшествует рассматривание иллюстраций к сказке.
7. Определяем в тексте места остановок: эмоционально – выразительное чтение – слушание текста с прогнозированием возможного развития сюжета.
8. Продумываем этап работы с текстом после чтения : придумываем продолжение сказки, название; обдумываем вариант сказки Джанни Родари, какой больше понравился детям и почему; иллюстрирование сказки.
Оборудование: портрет итальянского писателя Джанни Родари, иллюстрации к сказке, мольберт, магнитная доска, магниты, барабан.
Предварительная работа:
• Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицами);
• Чтение сказок Джанни Родари «Большая морковка», «Собака, которая не умела лаять»;
• Организация выставки творческих работ по сказкам Джанни Родари.
Ход занятия:
Приветствие детей воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, напомните мне чей это портрет?
Дети: Это портрет итальянского писателя Джанни Родари, который написал много интересных сказок для детей.
Воспитатель:
- С какими сказками мы уже с вами познакомились?
Дети: Мы познакомились со сказками «Большая морковка» и «Собака, которая не умела лаять»
Воспитатель:
- Сегодня я вас познакомлю ещё с одной сказкой Джанни Родари, но сначала посмотрите на иллюстрацию и скажите о ком или о чём будет идти речь? (Демонстрация иллюстрации)
Предположения детей.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом и приготовиться внимательно слушать сказку.
Чтение сказки.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась эта история?
(Дети придумывают продолжение)
- Вы сейчас послушаете три варианта окончания сказки, которые придумал Джанни Родари и выберете, какое вам больше понравится и почему.
Зачитывается последовательно все три окончания сказки с демонстрацией иллюстраций.
Первое окончание сказки
Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И
с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет
почтовая карета.
- Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер (человек, управляющий упряжными лошадьми) на козлах (показать на картинке где находятся козлы у кареты) весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм. (полицейский)
- Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
- Нет, мне и тут хорошо.
- Тогда сойди с дороги, дай проехать.
- А вы сначала потанцуйте!
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас
затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото -
три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
- Пляшите! Пляшите!
- Хватит! Хватит! Больше не можем!
- Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться.
Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал
богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
Второе окончание сказки
Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
- Несчастный! Ты мне ответишь за это!
- Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
- Эх, сил нет!
- Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь
стрелять в птиц!
- Обещаю!
Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
- Пляши!
- На помощь!
- Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше
не будешь бить своего осла.
- Клянусь!
Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда
нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить
справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей
разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось
добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, -
будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
Третье окончание сказки
Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он
устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки,
разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
- Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей?
Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
- Ну, ладно, ничего не поделаешь.
И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но
теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и
совы тоже не просыпались.
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
Воспитатель обсуждает с детьми какое окончание сказки им больше понравилось.
- Ребята, вы послушали сказку, а теперь я предлагаю вам придумать к ней название.
(Ответы детей)
- А сказка называется – «Волшебный барабан»
- Чему учит эта сказка?
(Ответы детей)
Сказка учит нас добру.
- Ребята, я вам сейчас прочитаю три пословицы, а вы внимательно слушайте и потом скажите, какая пословица наиболее подходит к нашей сказке и почему.
• Долог день до вечера, коли делать нечего;
• Жизнь дана на добрые дела;
• За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь.
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Мы обязательно сделаем иллюстрации и для этой сказки, но это будет на другом занятии.
- До свидания.